Восточная авиасказка: орбитальные самолеты, аквапланы и пожарные для небоскребов

В этом году флагманом российской экспозиции стал военно-транспортный Ил-76МД-90А. Транспортники — одни из самых востребованных продуктов на рынке военной техники. Компанию «Ильюшин» с февраля возглавляет казанец Даниил Бренерман (второй слева). В Дубае впервые показали Ми-171А3. Изначально он задумывался как офшорный вертолет, но есть основания полагать, что это будущий лидер отечественного гражданского вертолетостроения. Вертолет будут строить в Улан-Удэ. Ка-32А11М тоже впервые в Дубае. Власти ОАЭ он может заинтересовать тем, что оптимизирован для тушения пожаров в небоскребах. Ка-52 участвовал в летной программе салона. Обещают, что в 2024 году мы увидим этот вертолет в полностью импортозамещенном виде. Еще один продукт от холдинга «Вертолеты России» — беспилотная авиационная система БАС-200. В этом году российскую экспозицию выселили из главного здания авиасалона (напомним, его главные спонсоры — западные авиапроизводители). Заручившись их поддержкой, Dornier не оставляет надежды возродить интерес к кораблям-самолетам и былую славу фирмы. Американцы вместе с фондом стратегического развития ОАЭ представили концепт диковинного аппарата — чего-то среднего между судном на подводных крыльях и экранопланом. Тема дешевых и сердитых контрпартизанских самолетов весьма актуальна. Но самой внушительной экспозицией отметились сами ОАЭ — в виде продукции своей корпорации оборонной промышленности EDGE.БИЗНЕС Online