Многоуровневые парковки Владивостока «споткнулись» о суды и нехватку средств

Обещанные несколько лет назад многоуровневые парковки во Владивостоке так и не открыты. Самый масштабный объект на Верхнепортовой не могут запустить из-за дефектов, хотя внешне там все уже готово. А вот быстровозводимые сооружения стали долгостроем — для них готова только металлическая конструкция, а денег не осталось. ИА PrimaMedia выяснила в мэрии судьбу так долго ожидаемых технических решений проблемы запаркованности с учетом масштабной транспортной революции в центре города. Как уточнили в администрации города, еще с осени 2022 года многоуровневая механизированная стоянка на Верхнепортовой, 8 закреплена за МКУ "Центр организации дорожного движения". Там даже уже утверждены тарифы на 2023 год, согласно которым услуга по предоставлению места на стоянке в период с 8 утра до 21 вечера составит 50 рублей в течение одного часа, а в вечернее время с 21 до 8 утра за весь промежуток времени — 150 рублей. Но причина, по которой откладывают запуск — в замечаниях о дефектах и рассмотрении иска в Арбитражном суде. Вот так выглядела практически готовая многоуровневая стоянка на Верхнепортовой еще весной 2022 года. "В связи с неустранением выявленных замечаний подрядчиком в установленный срок в производстве Арбитражного суда Приморского края находится дело № А51- 19509/2022 по исковому заявлению МКУ "Дирекция по строительству объектов ВГО" к ООО "СПК Инжиниринг" об обязании исполнить гарантийные обязательства по устранению дефектов (недостатков) выполненных работ по строительству многоуровневой механизированной стоянки автомобилей на Верхнепортовой, 8", — уточнили в мэрии. Каркас для многоуровневой парковки на Светланской, 56 в районе остановки "Лазо". Каркас для многоуровневой парковки на Светланской, 56 в районе остановки "Лазо". Каркас для многоуровневой парковки на Светланской, 56 в районе остановки "Лазо". "Отсутствует достаточное финансирование по данной статье затрат бюджетных средств", — следует из ответа мэрии. Напомним, еще в 2020 году мэрия предлагала предпринимателям места для многоуровневых парковок на бывшем кольце троллейбуса на Октябрьской, 20, в районе ж/д вокзала около Верхнепортовой, 6 и ул. Адмирала Фокина, 23. В итоге на Октябрьской просто огородили территорию и оборудовали закрытую платную парковку, на Верхнепортовой — к объекту у мэрии есть претензии, с Фокино парковку перенесли — перераспределив количество модулей на другие точки, на Светланской даже не достроили, а на Корабельной набережной вообще пусто. Первоначально заявлялось, что Владивостоку направили около 400 миллионов рублей на строительство автопарковок, при этом 275 из 500 машиномест должны были быть модульного типа, в виде каркасных, быстровозводимых ярусных парковок.PrimaMedia.ru