История Перми изобилует легендами. Отделить правду от вымысла порой трудно даже историкам. Археолог-городовой комплексно изучает историю города. Летом ведёт раскопки, а зимой в архивах ищет документы по городскому строительству, экономике, культуре. Старший научный сотрудник ПФИЦ УРО РАН, кандидат исторических наук Павел Корчагин – о том, почему археологи не любят находить золото, как избавиться от грехов на берегу Стикса, и о том, как появились пельмени. Наталья Стерледева, «АиФ-Прикамье»: Павел Анатольевич, правда ли, что Пермь была основана не в 1723, а в 1722 году? Парадокс: первый пермяк уже был, а Перми ещё не было. - Сейчас говорят о создании бренда Перми. А то, что я наблюдаю в Перми, - это примеры из так называемой экономики переживаний, весьма поверхностной бизнес-философии. Я отнюдь не против монетизации историко-культурного наследия, но делать это нужно совсем иначе. - На городском совете по культуре вы предложили историческую концепцию празднования 300-летия Перми. - Для историка 300-летие Перми - повод актуализировать историко-культурное наследие Перми и края. Поэтому я и предложил сделать праздник длительным, добавить в программу новые юбилеи: 910 лет имени Пермь, 400-летие пельменя. - Разумеется, никто не может доказать, что пельмени изобрели ровно в 1623 г. Но понятно место, где их впервые стали употреблять - на Старой Московской дороге, по которой через Юксеево, Соликамск зимой везли в Сибирь хлеб для русских землепроходцев. - Вы говорили о том, чтобы в год юбилея отметить 910-летие и 700-летие Перми Великой. Настоящие археологи к находкам, даже золотым, относятся без пиетета, как кассир банка – к купюрам.АиФ Пермь