Какую выгоду получат порты юга России после остановки черноморской сделки

После завершения зерновой сделки Украина потеряла возможность зарабатывать на вывозе пшеницы через свои черноморские порты. Следовательно, возможность нарастить экспорт появилась у российских стивидоров. На фоне высокого урожая и спроса на качественное зерно черноморские гавани сегодня работают с полной загрузкой, и прогноз на этот год подтверждает готовность повторить экспортный рекорд сезона-2022 - 2023. Какие сложности могут возникнуть у транспортников из-за отказа от зерновой сделки? Россия ожидает отличный урожай и готова заместить украинское зерно, что позволит обеспечить продовольствием беднейшие страны мира. По ее словам, минсельхоз США в 2023 - 2024 году ожидает снижение экспортного потенциала Украины в части поставок пшеницы на 37,5 процента, до 10,5 миллиона тонн. После завершения зерновой сделки столько уже не сможет попасть на мировой рынок, а Россия, учитывая ее инфраструктурные возможности для экспорта, вполне способна возместить убыток. По данным Росстата, сбор зерновых и зернобобовых культур в 2022 году в РФ составил рекордные 157,6 миллиона тонн, что на 29,9 процента больше, чем в 2021 году. В этом году ожидается поменьше, всего 123 миллиона тонн, но с учетом переходящих остатков прошлого сезона (свыше 16 миллионов тонн) российский экспорт вполне может приблизиться к прошлогоднему рекорду. Ростовская область и Краснодарский край ожидают в этом году получить примерно по 12 миллионов тонн зерновых, Волгоградская область - около пяти. Не отстают, несмотря на боевые действия, и новые регионы: совокупно здесь ожидают урожай зерна порядка трех миллионов тонн. Совокупный грузооборот портов Мариуполя и Бердянска в 2023 году может составить около миллиона тонн. По словам руководителя российского подразделения Agrozan Commodities DMCC Сабины Содиковой, завершение зерновой сделки пока не сказывается на работе российских портов. Экспортный потенциал украинского зерна в 2023 году оценивался в 30 миллионов тонн, тогда как российский экспорт в нынешнем году может составить 55 - 60 миллионов тонн. Остановка зерновой сделки стала катализатором увеличения грузооборота портов на Каспии. По его словам, с учетом риска судоходства в северном Причерноморье увеличится экспорт зерна по международному транспортному коридору (МТК) Север-Юг , так как он проходит далеко от так называемой санкционной зоны и влияния западных стран. Однако пока порты Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) остаются практически безальтернативными для экспорта пшеницы из-за отсутствия специализированных мощностей в других морских бассейнах, отмечает руководитель отдела аналитики отраслевого издания Портньюс Виталий Чернов. По данным Российского зернового союза, в 2021 - 2022 сельхозгоду Новороссийск отгрузил на экспорт 12,4 миллиона тонн пшеницы.Зерно Он-Лайн