Из-за чего перегревается тормозная система в автомобиле

Любой автомобиль может показывать исправную работу, если к нему будет применено соответствующее отношение. Когда владелец не следит за машиной из-за маленького опыта или обычного нежелания, первые сбои появляются уже через несколько тысяч километров. В автомобиле все элементы важны, но самыми приоритетными являются система рулевого управления и тормозная. Про последнюю мы и поговорим. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, кенетическая энергия самой машины перетекает в тепловую энергию при трении тормозных колодок и диска. Приведем интересный факт - при помощи тепла, которое выделяется в процессе торможения автомобиля со 100 км/ч до полной остановки, можно довести до кипения несколько литров воды буквально за считанные секунды. Такая тепловая энергия, которая рассеивается в воздухе, в процессе торможения может разогреть диски и колодки до приличной температуры. Если после этого резко нажать на тормоз, до момента полной остановки пройдет еще 2.4 секунды, тормозной путь при этом равняется 38 метрам. Это стандартные данные, при таких условиях колодки и диски нагреваются до 200 градусов. Если же провести эксперимент и повторить такие маневры 10-15 раз, температура возрастет до 520 градусов - и это для колодок, а для тормозных дисков - все 650 градусов. Ведь фрикционный состав на колодке и тормозной диск могут работать исправно до 400 градусов. Многие автовладельцы, когда сталкиваются с вибрацией в руле при нажатии на педаль тормоза, сразу отправляют в сервис. Как правило, тормозные диски изготавливаются из серого чугуна в паре с графитом - этот материал способен выдерживать высокие температуры до 550 градусов. Из-за этого на поверхности тормозного диска образуется цементит. Он появляется на той площади, с которой соприкасается тормозная колодка. Как правило, это происходит из-за неправильной эксплуатации со стороны водителя - резкое ускорение и торможение.Car.ru
Эта новость в СМИ