За минувшие сутки амурчане отдали телефонным мошенникам почти 2 миллиона рублей
Преступники действовали по традиционному сценарию: амурчанке позвонили якобы специалист службы безопасности банка, старший специалист этого учреждения и агент страховой службы. Они сообщили, что денежным средствам нотариуса угрожает опасность и пообещали повышенную процентную ставку по вкладам. В итоге доверчивая клиентка через банкомат перевела мошенникам 455 тысяч рублей. Позже она обратилась в полицию, возбуждено уголовное дело. УМВД по Амурской области напоминает: чтобы заинтересовать будущую жертву, преступники сообщают, что счета граждан в опасности, представляются работниками банков, служб безопасности, сотрудниками полиции и других правоохранительных органов, пользуются подменными телефонными номерами. Но даже эти обстоятельства не останавливают доверчивых граждан и они, выполняя требования телефонных собеседников, идут в банки, снимают накопления, берут для этих целей неподъемные кредиты и через банкоматы, бывает часами, переводят деньги. Зарегистрированы случаи, когда потерпевшие для того, чтобы перевести сбережения, направляются в другие населённые пункты. Советы от амурских полицейских: На каждой банковской карте есть конфиденциальная информация, именно за ней охотятся мошенники. — Если вам пришло сообщение «Карта заблокирована, для разблокировки сообщите ее реквизиты» — это мошенники! — Если вы получили цифровой код и незнакомый человек просит назвать его — это мошенники! — Если под предлогом перевода кто-то просит вас сообщить пин-код или СVV– код — это мошенники! — Если вам сообщили, что вы стали победителем лотереи и просят назвать реквизиты карты для выигрыша — это мошенники! Кроме того, мошенники научились подменять подлинные телефонные номера кредитных организаций, государственных служб, выдавая себя за их работников.Амурская правда