В Алтайском крае завершилась Неделя психологии – 2020, включавшая 32 мастер-класса и четыре панельные дискуссии. В этом году впервые за два десятилетия она прошла исключительно в формате онлайн.Как совладать с действительностью Как говорят организаторы, когда-то в краевой Неделе психологии участвовали исключительно педагоги-психологи образовательных организаций. Теперь к ней присоединяются также социальные педагоги, учителя-логопеды и дефектологи, учителя-предметники и классные руководители, психологи, работающие в системе соцзащиты и здравоохранения, представители алтайских вузов. По словам заместителя директора Алтайского краевого центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи Елены Вдовиной, если в прошлой Неделе психологии в 2018 году участвовало около 500 человек, то в этом году на онлайн-мероприятия зарегистрировалось более 850 специалистов. Параллельные трансляции мастер-классов и дискуссий на YouTube помогли провести специалисты Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования (сейчас они все доступны в записи). Например, Екатерина Кузнецова, психолог Змеиногорской общеобразовательной школы-интерната, рассказала о коррекции и профилактике агрессивного поведения детей с помощью акватерапии. Итогом стала панельная дискуссия «От человеческого капитала к человеческому потенциалу». Доцент кафедры психологии и социологии Алтайского филиала РАНХиГС Ян Меженин так объясняет эту смену тренда в образовании: «Личностный потенциал подразумевает не адаптацию к среде, а сложные механизмы совладания с изменчивой действительностью». Когда учитель должен догонять Мастер-классы и дискуссия второго дня были посвящены профилактике девиантного и суицидального поведения детей. Замдиректора краевого центра ППМС-помощи Елена Вдовина говорит: – Это тема всегда очень актуальна, а подобрать эффективные технологии и методы порой сложно, потому что у самих специалистов могут быть психологические барьеры в работе с такими детьми. Директор Института клинической психологии АГМУ, профессор кафедры психиатрии, медицинской психологии и наркологии Александр Строганов рассказал об особенностях психопатологий и личностных расстройств у подростков с девиантным поведением. Дмитрий Труевцев, завкафедрой клинической психологии АлтГУ, – о факторах риска самоповреждающего поведения подростков (одной из целей его выступления было обратить внимание коллег на устаревшие и ошибочные концепции). А Юлия Ляпина, старший преподаватель кафедры психологии и социологии Алтайского филиала РАНХиГС, рассказывала о формировании эмоционального интеллекта у детей и подростков. – Понятие эмоционального интеллекта появилось как реакция на неспособность традиционных тестов IQ (тестов на коэффициент интеллекта. В третий день участники Недели психологии обсуждали вопрос повышения психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.Алтайская правда