О чем писала «СБ» 16 апреля

1936 г. На четвертой полосе номера рассказывается о том, что в столичной типографии имени Сталина впервые в Беларуси применили типографскую печать на целлофане. 86 лет назад это слово было непонятным 95 процентам граждан страны, поэтому вот как его объясняют в материале: «Целлофан — прозрачная тонкая пластинка в виде клеенки, на которую обычным типографским способом делается оттиск с набора, затем электрохимическим методом текст с целлофана переводится на печатные валы машины. Этот способ печати носит название «Тифдрук» (глубокая печать). Печатание на целлофане в типографии имени Сталина производилось специально приехавшим из Москвы печатником фабрики «Детская книга». В 1958‑м комиссия Госплана БССР приняла решение о строительстве в Лиде лакокрасочного завода. Спустя пять лет 7 мая 1963 года на стройплощадку прибыла бригада и был заложен первый камень будущего флагмана отечественных лакокрасочных материалов. Об этом рассказывает материал в «СБ» на второй полосе с говорящим названием «Поставщики подводят». «До сдачи в эксплуатацию первого цеха Лидского лакокрасочного завода осталось совсем немного времени. /…/ Это вызывает у строителей и монтажников лакокрасочного законную тревогу. На первой полосе номера в рубрике «Товары — народу!» напечатан проблемный материал «В лабиринте согласований», в котором рассказывается о сдерживающих факторах производства автомагнитолы «Гродно АМ‑301». Цитируем начальника конструкторского бюро Гродненского завода автомагнитол Н. В. Бордаева: Далее в материале — главный инженер предприятия В. И. Тарасенков рассказывает, почему автомагнитолу «днем с огнем не найдешь в торговле»: «Вместо ожидавшейся широкой дороги, по которой должно было пойти производство магнитол, мы все еще петляем по узким, извилистым тропинкам между множеством ведомств, учреждений и предприятий. Так, 274 рабочих дня вместо 40 планировавшихся затрачено на обивание порогов шестнадцати различных учреждений и ведомств для согласования габаритов, технологической «начинки», организации кооперированных поставок комплектующих узлов и деталей магнитолы «АМ‑301». Дело дошло до того, что в марте пришлось остановить сборку, а десятки рабочих отправить в цехи гродненской швейной и обувной фабрик». Мало‑помалу наращивается выпуск первой модели и уже прослушаны записи на опытных образцах второй — «Гродно АМ‑303».Беларусь Сегодня