Зеленые ниши. Исследователи Nielsen использовали Big Data для анализа потребительских трендов
В России люди стали чаще покупать продукты без добавок, которые относятся к здоровой еде. Такой вывод сделала компания Nielsen, исследовав показатели продаж каш, готовых завтраков, йогуртов, чипсов и соков в крупнейших торговых сетях России. Компания проанализировала пять категорий быстрооборачиваемых потребительских товаров и выяснила, что почти каждый третий продукт имеет отметку «био», «без глютена», «для веганов» и другие. Хотя эти продукты стоят дороже, их продажи опережают средние показатели рынка. Так, каш с подобной отметкой за 2018 год купили на 29% (в штуках) больше, а готовых завтраков — на 2%. Продажи йогуртов с низким процентом жирности поднялись на 32%, а спрос на чипсы с надписью «без ГМО» и «без консервантов» вырос на 79%. Производители стали подключаться к тренду на здоровый образ жизни, поэтому на упаковках товаров чаще стали появляться пометки о натуральности, а также данные о полезных свойствах товара на лицевой стороне упаковки. Напомним, 16 июля в Москве 30 офисных работников из разных столичных бизнес-центров пожаловались на отравление после того, как съели блюда из вендинговых автоматов сети кафе здорового питания Healthy Food. Из них 17 человек госпитализировали в инфекционные стационары. Роспотребнадзор начал эпидемиологическое расследование. Текст: Анатолий Круглов У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене» .Секрет фирмы