Гоночные проекты «Москвичей» — самые яркие разработки

В истории завода МЗМА было немало проектов автомобилей. Особое внимание уделялось представителям спортивного класса. Первым гоночным автомобилем МЗМА стал “Москвич-400” на базе Opel Kadett. Именно такие машины использовались гонщиками СССР в 1951 году на первом чемпионате. В том же году на “Москвичах” протестировали новый мотор объемом 1.19 литра, который развивал 34 л.с. С таким оснащением автомобиль сумел развить максимальные 114.2 км/ч. В 1954 году на трассе появился “Москвич-404 Спорт”. “Москив-404 Спорт” получил двигатель 1.1 на 58 л.с. Автомобиль сумел развить скорость 147 км/час. В 1959 году машину оснастили новым двигателем, который форсировали до 70 л.с. Максимальная скорость увеличилась до 156 км/час. Преемником “Москвич-404 Спорт” стал “Москвич-407 Купе”, который впервые появился на трассе в 1962 году. Идея данного проекта заключалась в том, чтобы максимально облегчить существующий “Москвич-407”. Двигатель объемом 1.36 литра выдавал 76 л.с. В 1963 году инженеры МЗМА построили 3 прототипа “Москвич-Г4”. Это был первый автомобиль в линейке, который получил независимую подвеску всех колес и реечное рулевое управление. В максимальной версии использовался двигатель, который развивал 92 л.с. В 1970-х годах на заводе стали меньше заниматься гоночными машинами. Однако развития модель не получила - тогда СССР переживал непростые времена, которые не совпадали с концепцией создания новых машин.Car.ru