Миграционный кризис в Восточной Европе грозит турецко-польским отношениям

За последние несколько лет Турция умудрилась растерять огромное количество своих традиционных западных союзников, американских и европейских. Европейских стран, которые бы последовательно поддерживали Анкару, продолжая с ней сотрудничество в экономических, политических и военных сферах, можно буквально сосчитать по пальцам. Одной из таких стран является Польша, и напомним, что Турция и Польша укрепили свои отношения в мае, когда Польша подписала сделку о покупке 24 боевых дронов Bayraktar TB2. Точнее являлась, ибо нынешние события на польско-белорусской границе, а вместе с тем и реакция Турции на них, могут легко отбросить в прошлое весь позитив этих отношений. Во вторник Польша раскритиковала Турцию за оставление открытого коридора между Стамбулом и Минском и за помощь Беларуси в доставке тысяч ближневосточных беженцев к границе с Польшей. Моравецкий в основном обвиняет Беларусь в кризисе с беженцами в Польше, но говорит, что его вдохновителем является Москва. Официальные лица ЕС, особенно немцы, обвиняют турецкую национальную авиакомпанию Turkish Airlines, выполняющую рейсы из Стамбула в Минск, а также российскую авиакомпанию «Аэрофлот» в том, что они как минимум закрывают глаза на транзит мигрантов и беженцев. Телеграм-канал Wild Field цитирует Кароля Василевского, главу программы Ближнего Востока и Африки и аналитик по Турции из Польского института международных отношений: "Будет действительно сложно построить прочные отношения между Польшей и Турцией, если последняя решит оставаться равнодушной к событиям на польско-белорусской границе. Глядя на Twitter (да, я знаю, что это не лучшая исследовательская компания), я вижу две модели реакции (и здесь я не говорю об анонимных учетных записях, которые, вероятно, являются троллями): во-первых, растущее возмущение тем, что наш союзник по договору кажется ничего не делает, чтобы остановить поток мигрантов, ограничив количество рейсов из Стамбула в Минск, во-вторых, по принципу "ха, я же говорил вам, что это ненадежный партнер". А поскольку это самый большой кризис на польской границе с 1989 года, урок может хорошо запомнится, говоря по существу, он может повлиять на стратегическую культуру Польши. Имейте в виду, что сделать Турцию более готовой к признанию интересов безопасности Польши было главной целью польской внешней политики в отношении флага Турции в последние два с лишним года. Что касается долгосрочной перспективы, урок может заключаться в том, что единственный способ повлиять на Турцию - через ЕС, что может означать, что Польша будет еще одной страной, которая будет использовать свою поддержку сотрудничества между ЕС и Турцией в интересах собственного же блага... Это не сулит ничего хорошего для будущего польско-турецких отношений, поскольку до сих пор каждое польское правительство безоговорочно поддерживало заявку Турции на вступление в ЕС или - в последнее время - модернизацию Таможенного союза. Еще есть время ограничить влияние событий на польско-белорусской границе на отношения между Польшей и Турцией. Турция в ответ пригласила техническую группу из Польши для проверки процедур в аэропорту Стамбула, говорится в заявлении министерства иностранных дел Турции в среду. Как бы то ни было, сейчас серьезно рискует и Turkish Airlines, чья бизнес-модель может попасть под удар беларусского диктатора (фактически), и корпорация Baykar (уже в Польше говорят о необходимости разорвать контракт с Турцией), и все турецкое государство.ГолосИслама.RU
Эта новость в СМИ