Эксклюзив Quto: пособие для автомобилистов 1915 года

Современные автомобили, в большинстве своём, настолько сложны, что их обслуживанием могут заниматься только специалисты, имеющие соответствующие инструменты и оборудование. Однако в начале прошлого века конструкция была достаточно проста, а о выездных механиках и эвакуаторах и вовсе не слышали. Так что сидящие за рулём люди должны были не только уметь управлять машиной, но и иметь возможность отремонтировать её в случае необходимости. Благодаря совместному проекту Quto.ru с Национальной электронной библиотекой мы смогли изучить книгу 1915 года, в которой описаны принципы работы основных узлов и агрегатов дореволюционных машин, а также ознакомиться с основами безопасного вождения и законодательства. «В последние годы автомобиль получил огромное распространение в России. Техника Писатель уверен, что знание автомобиля является неотъемлемым атрибутом безопасности дорожного движения. Главные из них: фаэтон, лимузин, ландоле», — поясняет автор. Оно состоит из рамы с мотором, резервуарами для бензина и масла, трансмиссии, подвески, колёс, тормозов и руля. Тормоза В случае экстренного торможения водителям было рекомендовано использовать не только тормоза, но также так называемый конусная педаль — механизм, который позволяет быстро разъединить мотор и коробку передач. Современным автомобилистам она известна под названием сцепление. В автомобиле роль замедляющих или останавливающих вожжей исполняет конус», — сравнивает писатель. Именно поэтому автомобилистам рекомендовалось особенно тщательно следить за их состоянием. Топливо В качестве топлива в то время использовались бензин, бензол (продукт перегонки каменноугольного масла) и спирт. Впрочем, последний к 1915 году практически вышел из употребления, но многие инженеры пытались возродить спиртовые моторы. «В последнее время, когда за изъятием из продажи спиртных напитков в России остаётся громаднейший избыток спирта для автомобильных ДВС снова встал на очередь», — пояснил писатель. Кроме того, это топливо намного дешевле, а моторы можно было после небольшой модернизации можно было адаптировать под него. Спирт, по мнению лиц, занимающихся в данное время опытами, гораздо дешевле, удобнее и производительнее для моторов», — утверждается в книге. «Если мотор находится в исправном состоянии, но автомобиль не достигает необходимой скорости и энергии, то необходимо исследовать передачу энергии», — поясняет писатель.Quto.ru