Прошла любовь, завяли мегамоллы

Статистика говорит о спаде интереса россиян к шопингу в огромных магазинах — гипермаркетах. Симпатии потребителей уверенно перемещаются в сторону сетевых магазинов шаговой доступности. Почему? Хотя бы потому, что мегамоллы утратили свое главное конкурентное преимущество перед мелкой розницей: цены сравнялись. Более того, в ряде случаев приобретать продукты питания около дома стало даже дешевле, чем в гипермаркете на окраине города. Российские гипермаркеты начинают испытывать ощутимый дефицит покупателей. И сетевые магазины шаговой доступности их действительно предлагают. При этом, что касается продуктов питания, ассортимент гипермаркетов и районных супермаркетов во многом схож, если не сказать идентичен. С изменением социально-экономической ситуации в стране гипермаркеты стали терять популярность ровно по тем же причинам, по которым до недавнего прошлого ее набирали. Гипермаркеты в подавляющем большинстве случаев находятся в крупных торговых центрах, окружены магазинами-сателлитами, ресторанами и кафе. Вот только сегодня большая их часть россиянам просто не по карману. Гипермаркеты лишились еще одного важного аргумента в споре за покупателя: сегодня для покупки только что приготовленного хлеба или выпечки необязательно ехать за МКАД и стоять в пробках. В каждом спальном районе теперь есть сразу несколько мини-пекарен, продукция которых ничем не хуже, а зачастую даже вкуснее и лучше, чем в гипермаркетах. Кроме пекарен появилось огромное количество магазинов здорового питания, привлекающих покупателей удобством логистики и свежестью товаров. Да, гипермаркеты по-прежнему вне конкуренции по ассортименту предлагаемых товаров. Кроме того, они незаменимы для тех, кто привык покупать посуду, бытовую химию, продукты и постельное белье в одном месте. Там симпатии покупателей тоже постепенно перемещаются в сторону магазинов шаговой доступности.Труд