Еще в Сентябре прошлого года Лукашенко обещал Литве оставить ее порты без белорусского транзита. В Вильнюсе над этими угрозами смеялись, теперь подсчитывают убытки, а клайпедский порт начинает задумываться о банкротстве. Светлана вам, транзит нам… 5 марта Белоруссия отправила в Литву запрос на экстрадицию Светланы Тихановской. На этот запрос МИД прибалтийской республики ответил фразой «Скорее ад замерзнет». 6 марта без лишнего шума в Россию в направление балтийского порта Усть-Луга въехал первый состав с Белорусскими нефтепродуктами. Так началось исполнение соглашения между нашими странами о транзите почти десяти млн. тон. белорусских нефтепродуктов через российские порты за три года. Но трафик начал утекать, а доля белорусского транзита в Клайпеде снизилась примерно на 20%. Следующий этап – это отказ от отправки удобрений Беларуськалия в Литву, а это более девяти млн. тонн в год. Фактически смена порта для перевалки удобрений обнулит белорусский транзит через Клайпеду, останутся совсем незначительные объемы. Но и это, по всей видимости, не все аргументы Белоруссии в споре с Литвой. В Белоруссии виновником небывалой пробки назвали прибалтийского соседа. При этом остановка всех транспортных потоков с Востока лишит Литву значительной доли ВВП десятков тысяч рабочих мест. Только в порту Клайпеды работает более 50 тысяч человек. Лукашенко сообщил о желании отказаться от прибалтийского транзита после того, как Литва активно поддержала протесты и попытку переворота в Белоруссии. Фактически Литва сделала собственных рабочих заложниками своих нехитрых амбиций, заставляя их платить за поддержку белорусских коллаборационистов рабочими местами, которых очень скоро станет на много меньше, чем сейчас.U74.Ru