Чем квадрицикл отличается от квадроцикла: тест и обзор Kayo AU 300

Kayo AU 300Цена: от 389 990 р. Задний привод, одноцилиндровый четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения объемом 271 см3 и мощностью 23 л. с., скромные габариты — на первый взгляд Kayo AU 300 может показаться обычным бюджетным «утилитарником», но стоит сесть за руль, вдавить курок газа на полную, и мнение о нем тут же изменится. Легкий (всего 300 кг сухой массы) квадрик с пробуксовкой срывается с места и резво разгоняется до восьмидесяти с лишним километров в час по спидометру, но бодрый разгон — это далеко не все, на что он способен. Не меньшее удивление вызывает энергоемкость подвески. Впереди здесь двойные А-образные поперечные рычаги с амортизаторами 360 мм. Сзади — маятник с единственным 450 мм амортизатором, из настроек — только преднатяг пружин, однако и этого за глаза хватает на ухабистом проселке, причем даже на большой скорости квадрик не скачет, как кенгуру, а мягко отрабатывает и мелочь, и внушительные неровности. На самом деле габариты Kayo AU 300 не такие уж скромные: колесная база — 1230 мм, то есть всего сантиметров на десять меньше, чем у «полноразмерных» одноместных квадров. Общая длина — 1900 мм, ширина — 1020 мм, колея — около 82 см — ее ширины хватает, чтобы не бояться опрокинуться, едва повернув руль, да и резких, пугающих поперечных кренов при активном рулении подвеска не допускает, так что квадрик можно легко заправить в энергичный поворот. Широкий руль удобен для райдера ростом около 180 см, длинное (около 73 см) седло заужено в передней части для работы в стойке, на пластик не приделали выступающих рукояток, так что для смещений и работы с весом нет препятствий, широкие подножки тоже упрощают перемещения по квадрику. Кстати, двигатель Kayo AU 300 оснащается не только карбюратором, но и инжектором, а в паре с мотором тут работает вариатор, а не механическая коробка передач, как у многих бюджетных квадроциклов — вместе с логичным и отзывчивым курком газа это до предела упрощает управление. Гидравлические дисковые тормоза стоят на каждом переднем колесе, сзади тормоз только слева, но очень мощный, так что квадрик уверенно замедляется с любой скорости. Рукоятки на руле отвечают за передние и задний тормоз по отдельности, а педалью на правой подножке можно зажать все сразу. А чтобы техника не каталась по кузову пикапа или прицепу, все тормоза блокируются защелками «ручниками» на рычагах. Впрочем, «извозчик» для Kayo AU 300 не особенно нужен, ведь это квадрИцикл — он продается с ПТС, так что после регистрации и получения номерного знака на нем можно свободно ездить по дорогам общего пользования. В общем, можно отправиться в небольшое путешествие или просто ездить с дачи в магазин, не боясь дорожной полиции, причем ездить можно и вдвоем — двум взрослым седокам не будет тесно. Впереди и сзади у Kayo AU 300 широкие багажники, облицованные прочным пластиком — на них удобно крепить жесткие кофры и любое другое оборудование. Размерность колес тут довольно скромная: передние — 23х7х10, задние — 22х10х10, китайские шины с универсальным АТ-рисунком протектора позволяют ездить как по асфальту, так и по грунту, вот только на зиму придется взять что-то более «злое», иначе по снежной целине не проехать. Технические характеристики Kayo AU 300 Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) 1900х1020х1010х830 мм База 1230 мм Двигатель 271 см3, одноцилиндровый, 4‑тактн., жидкостного охлаждения, с карбюратором или впрыском топлива в зависимости от комплектации, 23 л. с. Трансмиссия вариатор R/N/H/L Подвеска (передняя/задняя) на двойных А-образных рычагах, амортизаторы 360 мм / маятник, моноамортизатор 450 мм Тормоза дисковые, гидравлические Емкость топливного бака 12 л Сухая масса 300 кг5 колесо