Если начинать сразу с главного, то Ганнибала тут нет. Совсем нет. Даже намека. По-моему, это первое, что надо знать, приступая к просмотру фильма, дабы избежать лишних разочарований. Предупреждаю заранее, потому что лично я повелась именно на название — "Игра Ганнибала". Да, в "Игре Ганнибала" маньяк есть, с этим не поспоришь, но жертв своих он не ест, интеллектуальным превосходством и креативно извращенным сознанием тоже похвастаться не может, да и внешностью местный маньяк слабо напоминает не только Энтони Хопкинса из классического "Молчания ягнят", но даже Мадса Миккельсена из рекламы пива. Самая главная претензия к фильму, а значит и к его иностранным авторам (помимо отсутствия Ганнибала — это вопрос к нашим креативщикам, как мы уже выяснили), — это перманентное отсутствие логики и причинно-следственных связей (собственно, два из трех китов, на которых и строится весь жанр детективов). Что случилось накануне всех описанных событий с главным детективом Маршаллом/Генри Кавиллом, отчего все интересовались, как он это пережил, какое отношение ко всему происходящему имел муж главного психолога Рейчел/Александры Даддарио, про которого она по ходу всего сюжета вскользь упоминала; какие отношения до этого связывали главных героев, откуда появилась парочка сторонних благородных мстителей, и самое главное, зачем маньяк лишал всех своих жертв слуха, — так и останется загадкой. Ну лишал и лишал, он же маньяк, право слово. Правда, "Игра Ганнибала" — это тот редкий случай, когда в конце очень хотелось, чтобы злодей, держа на мушке главного героя, по классической традиции мирового кинематографа, объяснил-таки зрителям свой коварный план в подробностях, — и тем самым хоть немного пролил свет на лихие хитросплетения сюжета, пояснив, зачем все это затевалось. И, конечно же, маньяк-убийца, все проблемы которого идут из тяжелого детства и ненависти к родителям. Заканчивая пространные рассуждения о сюжете, склоняюсь к мысли, что "Игра Ганнибала" — классический пример того, как можно легко и качественно запороть в общем-то хорошую, проверенную временем идею. Главный герой "Игры Ганнибала" в исполнении Генри Кавилла — моя отдельная любовь здесь. В финале фильма, когда детектив Маршалл/Генри Кавилл бесстрашно пробирался между льдами и снегами за маньяком, я прямо ждала, что вот-вот откуда-нибудь выскочат белые ходоки и завалят обоих. Конечно, по степени накачанности и брутальности Генри Кавилл однозначно Кита переплюнул. Причем если в первых кадрах персонаж Генри Кавилла за две секунды раскрывает сложную загадку о том, как тело девушки оказалось на крыше лесовоза, и предстает перед зрителями настоящим дедуктивным гением современности, то ближе к концу повествования дедуктивный гений куда-то исчезает и герой вместо серых клеточек активно юзает интернет-поисковик, выбирая, что же такое "ледяной жук", которым ушел развлекаться главный злодей: ридикюль или детская забава. Ведь даже уныло-брутальный интернет-юзер Генри Кавилла кажется мегаинтеллектом по сравнению со своей киношной партнершей-психологом в исполнении Александры Даддарио. К финалу фильма четко понимаешь, что, скорее всего, Туччи и Кингсли позвали только ради того, чтобы разместить их имена на постере к "Игре Ганнибала", сделав из них еще одну наживку, на которую клюнут искушенные зрители.РЕН ТВ