Таксисты все чаще отказываются от обязательного страхования своих машин

Нашей программе удалось вскрыть масштабную схему и разобраться, как и зачем таксисты уклоняются от оформления официальных документов, а главное – почему это поддерживают сами таксопарки. Чем всё это грозит остальным участникам дорожного движения? Павел думал, что попал в рядовое ДТП. Однако виновником аварии был водитель машины такси, арендованной у некоей предпринимательницы, и тут начались проблемы. Полис, который предъявил водитель такси, является даже не недействительным, а он выписан вообще на другую машину и уже прекратил свое действие. Но никаких следов уважаемой Айданы обнаружить не удалось, а переговоры с водителем быстро зашли в тупик. Департаментом транспорта Москвы выдана аккредитация на 14 автомобилей этой предпринимательницы, ОСАГО было только у 4-х. Обычное дело – уверяют сами таксисты. "Очень дорого покупать на каждую машину реальный страховой полис, потому что стоит он порядка 60 тысяч рублей. Поэтому руководство компании покупает один полис, подчищают данные машины в фотошопе и вносят изменения других машин туда и раздают их", – уверяют таксисты. Это началось год назад, когда ОСАГО для такси сильно подорожало после увеличения тарифного коридора для страховщиков. "По таксистам частота наступления страхового случая выше средней по стране примерно в 6-7 раз, в разные периоды, разумеется, страховщики при расчёте страховой премии ставят им более высокий тариф", – поясняет Андрей Спиров, начальник управления методологии страхования РСА. При этом рейды ГИБДД выявляют десятки жёлтых машин вообще без полисов ОСАГО. Полностью разбит бампер, он не подлежит восстановлению", – рассказывает Елизавета Доценко, участница ДТП. У водителя, помявшего на светофоре машину Елизаветы, не было не только полиса ОСАГО, но и положенных, шашечек и фонаря на машине, несмотря на то, что он работал на заказах крупного агрегатора такси.Smotrim.ru