Василий Образцов уже давно пишет о нашем городе и области. О его истории, его настоящем и будущем. Блогер показывает его красоту, судьбу, людей. Совместный проект ИА MagadanMedia и сайта "Моя родина — Магадан" — новый взгляд на родные места. Открытие геологами первых промышленных месторождений полезных ископаемых и организация добычи золота на Колыме вызвали потребность в быстрой доставке остро необходимых грузов вглубь тайги. Во исполнение совершенно секретного постановления "Об установлении регулярного воздушного сообщения с приисками "Дальстрой"" от 23 мая 1932 года Совет Труда и Обороны СССР было поручено Управлению Дорожного строительства Дальстроя строительство площадок для самолётов У-2 в районе Ат-Юряха и Стрелки, а в 1933 году — в посёлках Оротукан и Ямск. Создаваемая система аэродромов и посадочных площадок должна была до августа 1933 г. обеспечить переброску на прииски и строительство дорог до 100 тыс. тонн грузов. Но планы оставались только на бумаге — на Колыме не было самолётов для выполнения этих планов, ни аэродромов. 1 августа 1934 года был открыт проезд автотранспорта от Магадана до 347 км (Стрелки). Одна трасса строилась далее в сторону Оротукана, другая — в сторону Усть-Среднекана (Среднекана), до реки Колыма. Сделав короткую паузу, добавил: "Понимаю, задача поставлена летчикам сложная: в Стрелке, как и вообще на Колыме, аэродромов нет. По "крокам" геологов, пусть схематически, вырисовывался рельеф местности, основные ориентиры и подходы для посадки самолетов как в самой Стрелке, так и близ прииска в бассейне реки Хатынгнах (Хатыннах). Судя по документам и воспоминаниям пилотов и штурманов авиаотряда Дальстроя, можно утверждать, что аэродром в посёлке Стрелка начал свою работу весной 1935 года. Сам аэродром "Стрелка", способный принимать самолёты У-2 и Р-5, располагался примерно в трёх километрах от посёлка. Через аэродром "Стрелка" перевозились для доставки в Магадан золото из приисков и рудников Центральной Колымы и Якутии, обратно доставлялись груза различного назначения и пассажиры. Так 30-го июня 1942 года пилот Кириллов Г.Л. возвращаясь из очередного рейса Стрелка — Омсукчан на самолёте ПР-5 Х-209 произвёл посадку на аэродроме Стрелка с промазом и сел за посадочным “Т” на половине аэродрома. 17-го июля 1942 года в аэропорту Стрелка произошла авария самолёта П-5 Х-301 под управлением пилота Шаркова. Пилот Шарков Н.И. возвращаясь с рейса Стрелка — Омсукчан с грузом, произвёл посадку с промазом за посадочным “Т”. По направлению пробега самолёт Шаркова шёл прямо на стоящий на стоянке самолёт Х-296. Развитие Колымской трассы, модернизация аэропортов "Магадан-13", "Магадан-47", "Сеймчан" и "Бёрелех", появление новых типов самолётов на Колыме, изменение транспортной логистики привели к тому, что надобность в аэродроме "Стрелка" отпала. Аэродром был расположен в 3 километрах от Стрелки, по дороге в Магадан, справа от дороги была взлётная полоса, а слева — гостиница.MagadanMedia.ru