Альбина Шагимуратова:Моцарт для меня – как лекарство

Имя Альбины Шагимуратовой стало широко известно с середины 2000-х. Тогда, только окончив Казанскую консерваторию и аспирантуру Московской консерватории, Альбина выиграла международные состязания – Конкурс вокалистов имени М. И. Глинки, Конкурс имени П. И. Чайковского, была замечена и обласкана в Европе, а затем дебютировала и утвердилась в Метрополитен-опере. С тех пор Шагимуратова входит в топ-десятку лучших сопрано мира и твердо удерживает свои позиции благодаря таланту, умной репертуарной стратегии и, конечно же, благоволению фортуны. «Я люблю бросать себе вызов», – сказала артистка в недавней беседе на телеканале «Культура». И это правда: в ее карьере то и дело возникают неожиданные повороты. То она берется за невиданной сложности вокальные партии, то решается возглавить Конкурс имени Глинки – и все у нее получается с блеском. В эксклюзивном интервью для журнала «Музыкальная жизнь» Альбина Шагимуратова рассказала Евгении Кривицкой о своих корнях, музыкальных предпочтениях и творческих мечтах. ЕК Альбина, мы с вами встретились в Казани, во время финала Конкурса имени Глинки. АШ Для меня это тоже стало неожиданностью. ЕК Что подвигло вас на такой смелый шаг? АШ Действительно, последний раз конкурс состоялся в 2014 году, потом было пропущено два цикла (он должен проходить раз в два года), и коллеги стали задумываться, что происходит. Я вначале отказалась, хотя я – лауреат первой премии, выиграла Конкурс имени Глинки в 2005 году. ЕК Конкурс Чайковского действительно стал рубежным для вас. ЕК А вам запомнились ваши ощущения, когда вы вышли петь перед таким легендарным маэстро? ЕК К сожалению, он сейчас мало интересуется оперой. Я сказала, что не могу с самолета петь – с трапа бежать в театр, надевать платье и сразу идти на сцену. Для того, чтобы провести Конкурс имени Глинки, я отменила два контракта – выступления в Баварской опере и в Мариинском театре. АШ Очень хочу спеть Анну Болейн, но когда пошли предложения из крупных театров, я отказалась: выйти в такой сложной и новой для меня партии сразу на большую сцену – это риск.Музыкальная жизнь