Содержание автомобиля в Израиле - сомнительное удовольствие: зависимость от импорта автомобилей, налоги на новые автомобили, скандальная стоимость запчастей и цена бензина, которая состоит в основном из налогов. И, наконец, когда вы наконец выезжаете на шоссе, удовольствия мало: огромные пробки на дорогах, которые становятся только хуже. С появлением на рынке все большего количества электромобилей кажется, что найдено волшебное решение по крайней мере части головной боли израильтян. Без литров масла, насосов, фильтров, ремней, систем охлаждения, креплений и других компонентов, которые мы привыкли находить в двигателях внутреннего сгорания расходы резко сокращаются. Даже замена тормозных дисков может стать выгодной благодаря использованию электромотора для замедления автомобиля и зарядки батарей. Расчеты по зарядке и заправке производились на основе следующих основных данных: 18 000 км в год, заявленный расход топлива/электричества, цены на топливо на январь 2023 года (6,94 шекеля за литр бензина, 7,5 шекеля за литр дизельного топлива), цены на электроэнергию по внутреннему тарифу 62,5 агоры за киловатт. 2 шекеля за быструю зарядку при использовании 85% домашней зарядки и 15% быстрой общественной зарядки. В случае Hyundai Ioniq 5, который проедет 481 км на батареях емкостью 72,6 кВт-ч (6,6 км м на кВт-ч с домашней зарядкой стоимостью 62,5 цента за кВт-ч), стоимость каждого километра составит всего 9,1 агорот. Для сравнения, гибридный Hyundai Sonata, который расходует литр топлива на 20 км, будет стоить 6,94 шекеля за литр 95-го бензина, около 35 шекелей за километр. Зарядка на общественных станциях станет дороже обслуживания, и цены будут варьироваться от 70 агорот за кВт/ч при медленной зарядке в 22 киловатта до двух шекелей на быстрой в 150 киловатт. В дизельной версии компоненты расходов те же, и стоимость также аналогична (941 шекель). Согласно уже накопленному на рынке опыту, есть вероятность, что в первые три года вы не будете менять колодки на электромобиле, но вы будете менять их как минимум один раз на автомобиле с бензиновым или дизельным двигателем. Кстати, электромобили также получают дополнительную льготу в виде сниженной ежегодной платы за лицензию стоимостью 531 шекель, то есть экономия составляет примерно 1500 шекелей в год. После полного расчета стоимости покупки, технического обслуживания, страховки и зарядки электромобиля, во всех случаях электромобиль будет дешевле бензинового или дизельного автомобиля в среднем не менее чем на 500 шекелей в месяц. Те, кто проезжает больше, чем средние 18 000 километров, или может полагаться почти исключительно на медленную зарядку, также могут добиться экономии в 1000 шекелей в месяц - и все это до сокращения выбросов, которые способствуют загрязнению окружающей среды.MIGnews.com