МАЗ-541 — гигантский тягач из СССР

Становление гражданской авиации в Советском Союзе поставило перед конструкторами и инженерами новую задачу - создать специальный аэродромный тягач. На начальном этапе аэродромные службы задействовали тягачи модели МАЗ-535, но габаритный 8-колесный грузовой автомобиль оказался слишком высоким и неповоротливым. Из-за этого возникали трудности во время транспортировки самолета. В 1956 году начали работать над созданием нового проекта аэродромного тягача. Тогда работу поручили конструкторам Минского автомобильного завода. Кроме того, он должен был буксировать самолеты массой до 85 тонн. Конструкторам завода удалось создать тягач модели МАЗ-541, высота которого составляла 2,8 метра. Это позволило применять в работе короткие буксировочные штанги и подводить тягач прямо к передней стойке самолета. В результате снижался риск повреждения техники во время транспортировки. Кроме того, модель МАЗ-541 могла продемонстрировать оригинальные конструкторские решения. В конструкции использовалось 2 рабочих места оператора тягача, которые были расположены диагонально. В новом тягаче использовалась полноприводная компоновка, у которой можно было отключать передний мост. На задних колесах использовали спаренные колеса от более габаритного МАЗ-525. Масса транспорта составляла 28 тонн, а шины обеспечивали более прочное сцепление с дорожным покрытием. В оснащении тягача предусматривался мотор Д-12А, который работал на дизельном топливе. МАЗ-541 - тягач, который эксплуатировался для перевозки самолетов.Car.ru