Очередная неделя не принесла ничего кардинально нового на рынки стальной продукции в России и в мире. Покупательская активность варьирует от слабой до “приемлемой, но хотелось бы больше”. Причем на мировом рынке больше распространен первый вариант, а на российском - второй. Цены сохраняют относительную стабильность. Китайский прокат немного подорожал как на внутреннем рынке, так и на экспорте, но в последнее время Китай - дело ненадежное. К тому же, китайские компании продолжают заваливать внешние рынки стальной продукцией, и вряд ли что-либо изменится в этом отношении в обозримом будущем. Причем это именно избыток, а не просто недостаток спроса. Цены на одну и ту же продукцию могут весьма существенно варьироваться от региона к региону. Как отмечалось на прошедшей на прошлой неделе в Новосибирске конференции “Стальные трубы: производство и региональный сбыт”, разница между Москвой и некоторыми другими регионами, где конкуренция не настолько велика, может достигать более 10% или около 8-8,5 тыс. руб. за т. Как отметил один из участников конференции, “боремся за каждого клиента рублем”. Скажем, в Центральной России они борются за объем и загрузку мощностей, а в других местах продают ту же трубную продукцию по более высоким ценам с положительной маржой. Для меткомбинатов главной “засадой” стало падение экспорта. Внешние рынки, куда ранее уходили излишки горячекатаного проката и товарных полуфабрикатов из России, резко сузились. Мировой рынок стальной продукции в последние годы сузился. В Китае с 2020 по 2023 гг. внутреннее потребление стали сократилось более чем на 100 млн. т вследствие кризиса в жилищном строительстве, а нетто-экспорт увеличился на 65 млн. т. Причем китайцы продают прокат дешево. Китай, судя по всему, прошел свой пик потребления стальной продукции. В прочей экономике высокие ставки как раз весьма эффективно сбивают спрос. А вообще, проблемы с логистикой стали настолько острыми, что российский рынок стальной продукции в значительной мере локализовался.Металлоснабжение и сбыт