Главное — не исчезать

Газета «Новый компаньон» отметила в сентябре 25-летие и в честь своего юбилея пригласила коллег из Перми и Москвы обсудить в тесном кругу проблемы, которые современность ставит перед коммуникативными индустриями. На бизнес-завтраке в ресторане «Фамилия» собрались представители ведущих пермских СМИ и руководители пресс-служб крупных предприятий и государственных структур, чтобы не только поговорить о насущном, но и просто встретиться, ведь в такой хорошей компании по такому приятному поводу в наши дни удаётся собраться нечасто. Из столицы специально для разговора с пермскими коллегами прибыли заведующий Центром медиапрактик НИУ ВШЭ, экс-редактор отдела политики газеты «Коммерсантъ» Глеб Черкасов, директор компании Angel Relations Group Алексей Карлов и руководитель PR-агентства «Монтана» Розалия Каневская. Разговор сосредоточился поначалу на теме «бумага или цифра»: говорили о судьбе печатных СМИ в цифровую эпоху, и столичные спикеры в один голос утверждали, что, хотя ситуация в этой сфере переломная и всё меняется буквально на глазах, но катастрофы печатных СМИ пока не видно, недаром крупные торговые сети, интернет-провайдеры и другие компании приобретают издательства, выпускают глянцевые журналы и другую полиграфическую продукцию. Массовые коммуникации ещё нескоро полностью сосредоточатся в цифре. В нынешней ситуации печатные СМИ приобретают особую функцию — функцию маркировки качества информации, поскольку вызывают больше доверия, чем интернет-СМИ и тем более социальные сети, включая Telegram. Глеб Черкасов, заведующий Центром медиапрактик НИУ ВШЭ: — Происходит кризис информационного потребления, изменение всей логики взаимодействия производителя информации и её потребителя. В этой ситуации у СМИ, в том числе печатных, довольно хорошие перспективы: из средств массовой информации они становятся средствами сертификации массовой информации, знаком качества. Коммуникативные возможности в наши дни всё время трансформируются, меняется структура коммуникаций, появляются новые возможности, и было бы стратегической ошибкой игнорировать новшества, сосредоточившись только на бумажных СМИ, — это важно как для издателей, так и для рекламодателей. Спикеры бизнес-завтрака настойчиво советовали поддерживать и расширять присутствие в интернет-коммуникациях: не важно, электронное СМИ или бумажное, оно в любом случае должно работать со своим контентом в социальных сетях и осуществлять рассылки через мессенджеры. Всё быстро и радикально меняется: техника работы пиара в интернете, сертификаты сайтов, закрытия и открытия систем… Вы обязаны находить на любой предмет несколько исследований, если работаете в пиаре: это объективные аргументы для разговора с руководителем компании или СМИ. По словам специалиста, при выборе СМИ для размещения рекламы или проведения пиар-кампаний всё большую роль играют не сами СМИ, а те лица, которые их представляют. Во второй части бизнес-завтрака дискуссия плавно перетекла от судьбы печатных СМИ в эпоху цифровизации к пиар-стратегиям бизнеса, поскольку среди гостей было немало представителей крупных компаний Пермского края. Глава коммуникаций «Метафракс Групп» Мария Коновалова обсудила с московскими коллегами пиар-стратегии компаний B2B в социальных сетях. Глеб Черкасов: — Меняются носители, и мы зависим от рынка.Новый компаньон