Артур Мартинс, КIA Motors Europe: «Счастлив на работе, скучаю по семье»

Практически все автомобильные компании расширяют ряд электрифицированных автомобилей. Как вы думаете, какой процент электрических машин будет покупаться в Европе, скажем, года через два? Думаю, электрифицированные машины через два года займут порядка 25% рынка, даже если мы не считаем автомобили, называемые «мягкими гибридами». А уж если считать и их, то получится значительно больше, так как большинство автомобилей будут оборудованы «мягкими гибридами». Тогда спрошу, когда, по вашему мнению, доля автомобилей с электрической силовой установкой и другими альтернативными двигателями превысит число автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания? Но, опять же, если цена будет приемлемой, но не будет необходимой зарядной инфраструктуры, такие машины не смогут отвечать жизненным потребностям покупателей, и брать их не станут. Полагаю, в действительности нужно определенное время для создания фундаментальной инфраструктуры, чтобы автомобили с EV приобрели массовость, были адаптированы к потребностям покупателей. В России ваша компания имеет очень хорошие показатели продаж и занимает более 10% рынка, а что происходит в Европе? У нас средняя доля рынка в Европе порядка 3,2%. Самая большая доля — в Словакии, это и понятно, так как у нас там производство, и 7,6% продаваемых в этой стране автомобилей — KIA. Если посмотреть на долю в разрезе частных потребителей, то наша доля в рынке порядка 5% в Европе. Мы предпочитаем иметь обратную ситуацию, когда у рынка будет потребность в наших автомобилях больше, нежели мы производим, и по результатам мы сможем адаптировать производство под потребности рынка. Доля рынка бренда в Европе, как я говорил, 3,2%, при этом на KIA Sportage приходится 7% — лучший показатель по продажам. Нам в КIA приходится учитывать специфику многих рынков: у нас порядка 40 подразделений и около 30 дистрибьюторов. Потребности покупателей весьма разнообразны, нам приходится решать непростые комплексные задачи, и мы стараемся быть готовыми к любым изменениям обстановки. У нас единая стратегия развития бренда, так как в конце концов все платят за одну и ту же марку, но важно именно покрытие рынка потребностей в зависимости от пожеланий покупателей, посему подход к разным рынкам может отличаться. Но стратегическая перспектива — направление развития — не должно отличаться ни в России, ни в Европе, ни в Китае, ни в Корее, ни в США. Предусматривает ли стратегическое планирование рост продаж в Европе в пятилетней перспективе? Мы уже предлагаем на рынке миллион автомобилей, это весьма серьезная цифра.5 колесо