«…Найдется щелкопер… в комедию тебя вставит», - сокрушался поверженный городничий. Щелкоперы-то не страшны, а вот когда гений «в комедию вставил», то она без малого три века идет на мировой сцене. Шел гоголевский «Ревизор» и в Ростовском театре драмы им. Максима Горького. Теперь поставлен снова в режиссуре Геннадия Шапошникова. В программке он сам предложил короткое объяснение своим художественным принципам: «Ревизор» — это параллельная реальность, а герои пьесы – не совсем люди». Конечно, оспаривать авторитетное мнение – себе дороже, но, как известно, единомышленники – вовсе не те, кто безоговорочно соглашается, и в возражениях по делу есть свой позитивный смысл. Хоть он, по Гоголю, и «приглуповат», но воспользовался страхом чиновников на полную катушку. Нет, все-таки на сцене не паноптикум. Можно сказать, толково раздал распоряжения чиновникам, любо-дорого послушать. Сергей Власов в этой сцене – просто образцовый хозяйственник. И вдруг прискакал… инкогнито из Петербурга (так назывался один из российских спектаклей по «Ревизору»). Право, только в обморочном состоянии от страха можно было принять его за значительное лицо. Этот Хлестаков – и актер неважный: больше голосом берет, а в топорной сцене обольщения жены и дочки городничего и вовсе моветон. Понятное дело, играется эксцентрическая комедия, и количество гэгов на единицу сценического времени в спектакле просто зашкаливает, да границы эксцентрики определяются индивидуальным вкусом. Городничий подавлен, но, кажется, вовсе не потрясен ужасным конфузом. Второго ревизора погрязший во всех возможных грехах городишко вряд ли выдержит.НВ Газета