В Перми презентовали новую транспортную модель

В минувшую среду в краевой столице контуры стратегического развития транспортной отрасли были презентованы в виде новой транспортной модели. Дорого, дискомфортно, опасно На работу общественного транспорта поступает масса нареканий. Люди жалуются, в том числе и на портале "Управляем вместе", что тех или иных актуальных маршрутов нет, а если и есть, то не обслуживаются. Что тарифы на проезд запредельные, особенно в отдалённых от центра территориях, до которых не могут добраться антимонопольщики. Расписание рейсов сплошь и рядом не выполняется, а качество подвижного состава настолько низкое, что ездить в таких автобусах не только дискомфортно, но и небезопасно. В заложниках у ущербной транспортной модели оказалось и здравоохранение, потому что из отдалённых районов пациентам сложно добраться до крупных больниц в соседних территориях, до межрегиональных медицинских центров. Прямых рейсов нет, доступность медицинской помощи хромает. Краевому минтрансу ещё в прошлом году было поручено начать перестройку работы, чтобы транспорт функционировал как часы, сеть была удобной, а подвижной состав - безопасным, чтобы движение автобусов можно было отслеживать онлайн, а за проезд расплачиваться как наличными, так и банковской картой. Перевозчику в рамках новой модели транспортного обслуживания не надо думать о том, сколько людей проехало, сколько денег с них собрано и как обогнать конкурентов в подборе пассажиров на остановках. Теперь главная задача перевозчика - поставить на маршрут автобус с классом экологической безопасности "Евро-5", с профессиональным водителем, который безопасно и по расписанию проедет из точки "А" в точку "Б". Именно за это перевозчик будет получать средства из бюджета, а все деньги от оплаты проезда будут поступать в бюджет. Ради сохранения доступности перевозок для населения часть межмуниципальных рейсов придётся дотировать. В следующем году начнут курсировать семь новых маршрутов с учётом потребности населения в медобслуживании: Кунгур - Октябрьский, Кунгур - Уинское, Кунгур - Суксун, Кунгур - Орда - Ашап, Губаха - Гремячинск, Чернушка - Оса, Барда - Оса. Ведь сегодня перевозчики совершенно произвольно определяют оплату проезда, в связи с чем люди жалуются на его дороговизну. И третье - требование к подвижному составу. Потому что не всегда из отдалённых территорий можно напрямую доехать до краевой столицы, а из хабов таких рейсов - несколько в день. Территориально хабы уже обозначены: Березники, Кунгур, Оса, Кудымкар. Первые результаты работы новой модели появятся уже в феврале-марте будущего года, когда станет очевидным, удалось ли обеспечить транспортную доступность межрегиональных больниц и центров для пациентов из отдалённых территорий или нет.Эхо Перми.ру
Эта новость в СМИ