"Работа… Каждый раз, когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, это вызывает у меня кризис идентичности. Уже десять лет я чувствую избыточную квалификацию". Так несколько лет назад писала израильская поэтесса, журналист, критик и психолог Таель Фрош, обрисовывая в общих чертах ситуацию, типичную для многих молодых людей на рынке труда в Израиле и во всем западном мире, - несоответствие между уровнем образования или профессиональной подготовки человека и его фактическим занятием. Новое исследование, проведенное Банком Израиля, пыталось оценить масштабы этого явления в Израиле и показало, что около 40 процентов получивших первую академическую степень не работают по специальности, которую они изучали, а 14 процентов испытывают состояние "избыточной квалификации", то есть их образование выше среднего уровня среди тех, кто занимается тем же делом, что и они. «Избыточное образование» определяется, как ситуация, в которой формальное образование человека превышает то, что требуется для выполнения его работы. Другим явлением, связанным с избыточным образованием, является несоответствие между занятием и профессией, приобретенной в ходе обучения. Оба явления оказывают негативное влияние и на работника, и на работодателя, и на всю экономику. В исследовании, проведенном Иданом Липинером, Ноамом Зусманом и Дрором Розенфельдом из исследовательского департамента Банка Израиля, отмечается, что ускоренное расширение сети колледжей в Израиле, начиная с 1990-х годов, способствовало значительному увеличению числа людей с высшим образованием, что, возможно, усилило эти явления. Исследование основывалось на данных всех выпускников, обучавшихся на первую академическую степень (бакалавра), 1978-1985 годов рождения, включая различные демографические и социально-экономические характеристики их и их семей на 2008 год, результаты экзаменов на аттестат зрелости, академические предметы, которые они изучали, их профессии и уровень зарплаты. Результаты исследования показывают, что доля обладателей первой академической степени в Израиле, имеющих «избыточное образование», составляет около 14 процентов, а доля выпускников, занимающихся не тем, чему учились - около 40 процентов. Исследователи определили «избыточное образование» в соответствии с эмпирическим подходом, по которому такая ситуация возникает, когда годы учения работника превышают средний показатель среди занятых в профессии. Другими возможными подходами, которые также были рассмотрены в исследовании, являются объективный подход, который характеризует «избыточное образование», как такое, которое превышает требования к профессии, а также субъективный подход - считает ли работник, что его образование выше, чем требуется для выполнения его работы. Исследование также показывает, что бакалавры-выпускники колледжа, скорее всего, находятся в группе наибольшего риска оказаться в ситуации избыточного образования и несоответствия между академическим образование и профессиональным занятием в первые годы после окончания школы. Вслед за ними идут выпускники университетов, а самый низкий риск - для выпускников частных колледжей. Тем не менее, исследователи отмечают, что обучение в общественных колледжах помогает их выпускникам, в частности, повысить свою зарплату по сравнению с выпускниками средней школы.Детали