Газированные напитки и энергетики стали наиболее популярными среди казахстанцев в период пандемии, передает BaigeNews.kz. Исследование провели аналитики исследовательской компании NielsenIQ. При этом, как отметили эксперты, энергетики внезапно стали самой обширной категорией. Их продажи по сравнению с 2020 годом выросли на целых 42 процента в период с марта 2020 по февраль 2021. В целом, за последние два года энергетики поднялись с четвертого места на второе из пяти категорий безалкогольных напитков. Неожиданный факт популярности энергетиков объясняют тем, что их целевая аудитория — молодые люди в возрасте до 35 лет. Первое место в доле рынка в категории напитков занимают газированные напитки. При этом рост продаж в деньгах отстает от энергетиков в четыре раза. "В тройку самых растущих категорий вошли минеральная вода (+20%) и безалкогольные напитки (+ 11%). Во-первых, в период карантина и самоизоляции казахстанцы стали предпочитать закупаться впрок. Во-вторых, в летнее время из-за закрытых заведений и торговых центров люди стали больше проводить время на природе, и тем самым, больше стали потреблять напитки и воду", - считают аналитики. Кроме того категория холодных чаев пользуется наименьшим спросом — их продажи в деньгах выросли только на 0,4 процента за период март 2020 - февраль 2021. "Примечательный факт, что в самые сезонные для безалкогольных напитков месяцы (апрель, май, июль, август), в прошлом году наблюдается падение объемов продаж. В среднем падение в литрах составило минус три процента, а самым пиковым для падения месяцем стал июль 2020 (минус восемь процентов)", - говорится в сообщении. "Эта динамика, естественно, объясняется карантинным режимом, во время которого рынки были закрыты, а казахстанцы предпочитали закупаться в магазинах недалеко от дома, чтобы уменьшить риск своего заражения.Baigenews.kz