Анонсированное на осень повышение утильсбора на автомобили вызвало ажиотаж на рынке – граждане стараются купить машину до предполагаемого повышения цены. В июне в России продано 124,4 тыс. новых машин (рост в полтора раза год к году), в июле – уже 136,2 тысячи (+ 42,4% год к году). Отечественная LADA хотя и сохраняет лидерство, но понемногу теряет свою долю – если по итогам июня «Автостат» отдавал ей около 28% рынка, то в июле лишь 26,15%. Остальные две трети рынка почти полностью занимают китайские бренды. Продажи растут Как раз сейчас вокруг него идут лоббистские войны. Уже подсчитано, что повышение утильсбора вызовет существенный рост цен на автомобили: от 70 тыс. до 1 млн рублей (!) в зависимости от объёма двигателя. Потому повышение утильсбора пойдёт на пользу прежде всего АвтоВАЗу, а также его дилерам. Продавцы китайских машин, импортируемых в Россию, естественно, выступают против. Но как раз им на руку сама новость о грядущем повышении утильсбора и её обсуждение – напуганные грядущим подорожанием граждане побежали покупать машины, беря кредиты, ставки по которым в последнее время заметно выросли. В максимальном росте утильсбора прежде всего заинтересован Минфин. Другим интересантом выступает АвтоВАЗ, у которого есть реальные рычаги давления на уровне правительства. Замедлить рост утильсбора могут пытаться автозаводы, которые пока не успели в высокой степени локализовать производство китайских машин. АвтоВАЗ против «Автотора» В максимальном росте утильсбора прежде всего заинтересован Минфин. По этой линии Роман Антонов может иметь деловые связи в Минфине – ведомстве, которое будет иметь веское слово при решении вопроса о размере утильсбора. Но смогут ли они что-то противопоставить Минфину, который ищет способы пополнить бюджет, АвтоВАЗу, предвкушающему рост продаж, и Минпромторгу, который должен отчитываться о повышении уровня локализации на автозаводах?Наша версия