Для чего на Орловщине развивают промтуризм?

Орловская область стала одним из пяти финалистов Всероссийской премии Russian Travel Awards в номинации «Регион промышленного туризма». Местные власти возлагают на это направление большие надежды. Но поможет ли развитие промтуризма привлечь на заводы рабочие кадры? Попробуем разобраться. Куда податься? Развивать промышленный туризм в Орловской области начали с 2022 года. Это и привлечение профессиональных кадров, и профориентация школьников и студентов, и продвижение местных брендов за пределами региона. Первыми туристические тропы в регионе проложили семь орловских компаний: «Злынский конезавод», «Орловский сталепрокатный завод», «Кабельный завод «ЭКСПЕРТ-КАБЕЛЬ», «НПО Аврора», «Керама Марацци», «Империал» и «Болховский завод полупроводниковых приборов». Например, на предприятии «Керама Марацци» можно посмотреть, как изготавливают плитку, на фабрике «Империал» – как делают мебель, а на кабельном заводе – как работают с металлом. В 2023 году, по данным регионального департамента культуры, орловские предприятия с туристическими целями посетили 5800 человек. Интересно, что больше всего туристов – 3816 человек – побывало на Злынском конезаводе. В ближайшее время доступными для туристов могут стать «Текстильщик», «Орландо», «Орловская трикотажная фабрика», «Три Точки Мануфактуринг», «ОрёлМеталлПолимер», «Северсталь Стальные Решения» и «ГМС Ливгидромаш». Надо отметить, что привлечение кадров в регион остаётся действительно острой проблемой. «Привлечь новых работников на завод благодаря экскурсиям нам пока не удалось. Впрочем, возможно, экскурсии будут иметь отложенный эффект, ведь львиная доля туристов – это школьники и студенты. «По статистике от регионов – участников проекта, до 50% школьников средних классов, посетивших предприятие, при анкетировании говорят, что на экскурсии им было интересно, и они готовы думать над тем, чтобы работать в промышленности, – пояснила руководитель программы по развитию промышленного туризма АСИ Ольга Шандуренко. Он нужен и региону для формирования локальных брендов и развития туриндустрии, и предприятиям – для продвижения положительного имиджа, привлечения инвестиций и профориентационной работы со школьниками и студентами».АиФ - Черноземье