Возвращение «Волги». Российский автопром: все новое — хорошо забытое старое

Возобновление выпуска автомобилей под брендом "Волга" может оказаться успехом для ГАЗа. К таким выводам пришли опрошенные Autonews.ru эксперты. При этом они сомневаются, что производство получится наладить уже к лету 2024 года, пишет портал AutoNews. Поехали? О том, что в России планируется возобновить производство автомобилей "Волга", накануне заявил вице–премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров. Опрошенные эксперты отмечают, что в столь короткий срок запустить производство легковых автомобилей на ГАЗе возможно только в партнерстве с иностранным автопроизводителем, вероятнее всего, китайским. По словам независимого аналитика в области автопрома Владимира Беспалова, в будущем ГАЗ может разработать и собственный легковой автомобиль для бренда "Волга", но на это потребуется как минимум несколько лет. В самом ГАЗе комментировать возобновление производства легковых машин отказались. Фактически "Волги" были основными машинами для чиновников и руководителей среднего уровня, которым не полагались представительские "Чайки" и еще более престижные лимузины ЗИЛ. По мнению Беспалова, возрождение "Волги" логично начинать с выпуска именно седана бизнес–класса, при этом эксперт подчеркивает, что проект должен быть рассчитан не только на чиновников, но и на частных покупателей. Независимый консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев также обращает внимание на то, что в России отсутствуют предложения седанов сегментов D и E, тем более местной сборки. Если ГАЗ принял решение прийти в эту пустующую нишу, то оно абсолютно логичное", — говорит эксперт. По мнению Бургазлиева, новая "Волга", созданная на базе седана от китайского партнера, могла бы стоить в пределах 3 млн руб. (около 35 тыс. евро), но не сильно дешевле этой отметки. Производство легковых автомобилей под собственным брендом завершилось на ГАЗе в 2010 году. После ухода марок из России все оборудование для выпуска легковых машин осталось в распоряжении ГАЗа. По словам Бургазлиева, если и выпускать новую "Волгу", то именно там. "На ГАЗе делали достаточно крупные седаны Volkswagen Jetta. Четвертое поколение легковых автомобилей, пришедшее на смену послевоенной модели "Победа", получило собственное имя "Волга" и индекс ГАЗ–21.Baltijas Balss