Есть ли будущее у такси в Латвии

Резкое падение числа туристов, уход людей на дистанционку, конкуренция с перевозчиками, действующими через мобильные приложения, сказались на обороте. Пандемия Covid-19 нанесла сильный удар и по таксомоторной отрасли. Резкое падение числа туристов, уход людей на дистанционку, конкуренция с перевозчиками, действующими через мобильные приложения, сказались на обороте. А языковые требования и более прозрачная налоговая система привели к оттоку кадров из отрасли. Мало того, подорожание энергоресурсов привело к повышению цен на услуги. По словам пресс-секретаря Государственной автотранспортной дирекции Лилиты Пелчере, пандемийные ограничения коснулись всех водителей такси, особенно в самом начале, когда стали обязательными маски, в машинах нужно было установить барьерное стекло между водителем и пассажиром. Падение оборота для отрасли было существенным», — подтверждает президент Латвийской ассоциации пассажирских перевозок Иво Ошениекс. К сожалению, нет точных цифр падения оборота, потому что из-за огромного количества предприятий, имеющих лицензии такси (более 900), и работников (свыше 6000) собрать данные не представляется возможным, утверждает он. Автотранспортная дирекция считает, что на ситуацию повлияла даже не пандемия, а другие причины, в том числе новые требования Службы госдоходов и недостаточное знание латышского языка. По заявлениям Автотранспортной дирекции Госполиция возбудила 35 уголовных дел по факту предоставления фальшивых документов, а по двум делам начато ведомственное расследование. Как отмечает Автотранспортная дирекция, не все операторы смогли сразу реализовать переход на новую систему, но со временем это удалось и таксистам и тем, кто предоставляет услуги мобильного приложения. В дирекции согласны, что нехватка водителей в сфере такси есть и будет зависеть от адекватности оплаты их труда и от того, какой будет налоговая система: «Если предположить, что в этом секторе была большая теневая экономика, потребуется некоторое время, чтобы выйти из нее и достичь точки, в которой отрасль сравняется по уровню со всей экономикой в государстве. «Такси не общественный транспорт с фиксированной ценой, перевозчик/мобильное приложение регулирует цену в зависимости от спроса и предложения», — поясняют представители дирекции. Но остаются ли довольными водители такси? Когда в отрасли появились аппликации, то компаниям, их предоставляющим, было не важно, зарабатывают ли что-то водители или нет. Хотя владельцы аппликаций это отрицают и говорят, что цену устанавливает водитель такси, на самом деле это не так. Некоторые водители признают, что им лучше перейти на белые номера, ездить с аппликацией, чем работать с желтыми номерами такси. Поэтому его нельзя назвать серьезным конкурентом для такси, отмечают в Автотранспортной дирекции.Baltijas Balss