Что такое «Семейная диспетчерская» и как она помогает жителям Камня-на-Оби

За полгода работы «Семейной диспетчерской» в Комплексном центре социального обслуживания населения Каменского района на телефон ее горячей линии поступило больше 80 звонков. Половина из них – сигналы о неблагополучии в семьях с детьми.Несчастливы все по-своему В социальной гостинице каменского Комплексного центра (КЦСОН) в момент моего визита проживали четыре женщины с детьми, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Трех из них пригласили сюда после сигналов в «Семейную диспетчерскую». Родственники, соседи, знакомые забили тревогу – семья в беде, дети в опасности. 17-летняя Настя (имя изменено) с 13 лет бродяжничала, состояла на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Сигнал о бедственном положении этих двоих детей поступил в октябре. Сотрудники социальных служб с трудом уговорили юную мать пожить до совершеннолетия в гостинице Комплексного центра, помогали ей оформлять все необходимые документы и пособия, озадачились решением вопросов жилья и работы, обеспечили всем необходимым. А в какой-то момент просто привела в полицию и оставила, мол, заберите, мне его некуда деть. Мальчика поместили в каменский приют «Лучик», мать пытались вразумить. Поскольку жилья своего у нее нет, забирать ребенка ей было некуда. С 17 сентября Саша с сыном живут в социальной гостинице. Сотрудники Комплексного центра стараются скорректировать поведение ребенка. Сотрудники Комплексного центра несколько раз предлагали женщине пожить в гостинице, обещали помочь. Бабушка, имевшая на руках еще сына-инвалида, забеспокоилась, позвонила на горячую линию «Семейной диспетчерской», рассказала, что мальчика мать забирать не торопится, а пожилой женщине с ним трудно, попросила найти и вернуть дочь, грозилась отдать внука в детдом. Алина узнала, что есть возможность полгода пожить в социальной гостинице. «Семейная диспетчерская», созданная нами при поддержке федерального Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за полгода работы доказала свою эффективность», – считает директор Комплексного центра социального обслуживания населения Каменского района Маргарита Мишустина. – На единый федеральный номер 8–800–201–3125 горячей линии «Семейной диспетчерской» в Камне-на-Оби за полгода поступило 83 звонка с сообщениями о социальном неблагополучии и просьбами о помощи в решении семейных проблем.Алтайская правда