По итогам 2022 года каждый девятый зарегистрированный в республике субъект малого и среднего предпринимательства и самозанятый занимается продажами своих товаров через интернет. Причем у трети из них доход от подобной торговли является единственным или основным заработком. Отвлекли от работы По итогам 2022 года число татарстанских продавцов на маркетплейсах выросло вдвое и составило 45 423 компании, что составляет 27 процентов от общего количества интернет-продавцов из ПФО. Оборот продаж достиг за год 50,37 млрд рублей, что также вдвое больше результатов 2021 года. Поступления в бюджет республики от этого вида деятельности приблизились к 3 млрд рублей. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2022 году ее объем в России вырос на 29,5 процента до 5 трлн рублей. Аудитория маркетплейсов - порядка 70 млн человек. - Предприниматели до сих пор опасаются работать через маркетплейсы. Многие крупные предприятия России уже оценили преимущества торговли напрямую с покупателями, минуя дилеров и дистрибьюторов. Значительный вклад в этот результат внес созданный в марте 2021 года центр электронной торговли "Маркетплейс.Легко". Его главная задача - помогать предпринимателям, самозанятым и компаниям выводить свою продукцию на ведущие маркетплейсы России. Сегодня только в четверти территорий республики не созданы достаточные условия для интернет-торговли, в том числе не хватает пунктов выдачи товаров. - Несмотря на то что Wildberries, Ozon, KazanExpress построили в Татарстане свои складские распределительные центры, этой инфраструктурой республика абсолютно не обеспечена, - признался бизнес-омбудсмен. Нашествие маркетплейсов уже повлияло на обычную торговлю в маленьких городах. - Преимущество онлайн-торговли в том, что посещаемость маркетплейсов высока, - говорит Фарид Абдулганиев.Российская газета