Музей Виктории и Альберта готовит выставку о мужской моде | BURO
У выставки, которая откроется в Лондоне в марте 2022 года, говорящее название — «Fashioning Masculinities: The Art of Menswear» («Модная мужественность: искусство мужской одежды») и амбициозная цель — исследовать то, как менялось понятие мужественности с 1565 года до наших дней. Для этого Музей Виктории и Альберта обратится к 100 картинам, фотографиям, скульптурам и предметам одежды, объединив, например, работы портретиста XVIII в. Джошуа Рейнольдса и молодого дизайнера Грейс Уэльс Боннер. Не обойдется и без знаковых образов с красных дорожек, которые, по мнению со-куратора выставки Розалинд МакКевер, «способствуют образованию более инклюзивного и разнообразного модного ландшафта». Как пишет The Guardian, среди них — ярко-розовый плащ Билли Портера с «Золотого глобуса» и костюмы Гарри Стайлса, cшитые Gucci. Стайлс и Портер вместе с Эзрой Миллером, Джаредом Лето и Lil Nas X — пожалуй, главные борцы с токсичной маскулинностью в моде. Именно им принадлежат первые громкие выходы в платьях, пиджаках со шлейфами, прозрачных блузах, жемчужных бусах и на каблуках и именно они вызвали на себя огонь со стороны стереотипно-мыслящей общественности. Дэниел Крейг в малиновом пиджаке На премьере пятого и последнего фильма в рамках франшизы со своим участием исполнитель роли Джеймса Бонда Дэниел Крейг появился не в традиционном для себя (и своего героя) смокинге Tom Ford, а в двубортном малиновом пиджаке Anderson & Sheppard. Измена традициям связана с изменениями героя: в «Не время умирать» он предстает более эмоциональным, человечным и уязвимым чем когда бы то ни было и борется уже не за отчизну, а за свою семью. Так, на пресс-конференции по случаю выхода байопика «Кошачьи миры Луиса Уэйна», повествующего о художнике, который рисует антропоморфных котов, Камбербэтч появился в шарфе с изображением кошек, а на премьере картины в Лондоне — в рубашке с абстрактными рисунками, в том числе, галлюциногенных грибов. A$AP Rocky в одеяле Хороший пример — A$AP Rocky, надевший на Met Gala смокинг и сорочку с рюшами, которые открылись взору гостей только после того, как он скинул с себя красочное стеганое одеяло. Причем накидка рэпера была одеялом буквально: основатель марки ERL Эли Рассел Линнец купил его на благотворительном маркете и перешил. Творческий тандем Тимоти Шаламе и дизайнера Хайдера Акерманна подарил женщинам усладу для глаз, а мужчинам — доказательство, что тратить много времени на внешний вид не постыдно. Из-под одного борта его пиджака тянулся прозрачный белый шлейф, который оказался концом длинной кружевной рубашки, сшитой на манер мантии. Своим образом автогонщик стремился не столько показать, что женственный элемент не умаляет мужественности, сколько привлечь внимание к творчеству темнокожих дизайнеров. Спайк Ли выступает за это движение уже давно: красные дорожки не помнят консервативных образов режиссера.РБК
Эта новость в СМИ