Инновационная авиация

В рамках МАКС-2021 Московский авиационный институт впервые представил стенд прототипирования человеко-машинного интерфейса. Посетители увидят модель сверхзвукового пассажирского самолёта с одним пилотом. В разработке использованы новейшие авиационные технологии. К примеру, система синтетического видения позволяет оператору быстро и точно сформировать картину окружающего пространства. Программно-аппаратный комплекс показывает на экране искусственно-воссозданные изображения среды – незаменимая функция при плохой видимости. Особенно для низколетающих самолетов и вертолетов. В неё вошли: электроэнцефалограф с беспроводным интерфейсом, ЭМГ, ЭКГ, система регистрации взгляда, а также, программный модуль оценки удержания требуемых параметров полета. Получается двойная система контроля: программный модуль, который оценивает отклонение от заданных параметров полёта, и отслеживание уровня напряжения человека, который указывает на то, как трудно выполнить предполагаемые действия. Такая программа может применяться при проектировании пунктов управления летательных аппаратов, в тренажёрных системах и в перспективе, в качестве бортовой системы активной безопасности. На стенде представлена модель для капитана воздушного судна. В условиях программной имитации бортовых компонентов тренажер можно перестроить даже в кабину скоростного поезда, что расширяет сферу применения разработки. «Вся программно-аппаратная часть легко перенастраивается. Вдобавок к этому заменяем, элементы интерьера и устройства ввода-вывода информации — и получаем устройство отработки вертолёта, беспилотника, водного, железнодорожного или автомобильного транспорта.Научная Россия
Эта новость в СМИ