Рассказываем на примере ПГУ, где к концу этого года планируют завершить его создание и запустить собственный сервис с видеотрансляциями Тирасполь, 8 февраля. / Новости Приднестровья/. Одной из примет начала нулевых годов стала стремительная виртуализация нашего общества. Бурное развитие цифровых технологий изменило нашу привычку общаться, получать информацию, работать и, конечно же, учиться. В 2014-м, перенимая опыт коллег из других стран (прежде всего России, по образовательным стандартам которой мы учимся), в вузе начали работать над созданием электронного университета. Сегодня весь университет полностью переведён на дистанционное обучение. Чтобы была прямая связь со студентами и преподавателями, необходимо иметь технические возможности по сопровождению этого образовательного процесса. Полноценное дистанционное образование может существовать на основе нескольких вещей, которые должны быть в любом образовательном учреждении независимо от того, школа это, техникум или вуз», – говорит проректор по информатизации и инновационным технологиям в образовании ПГУ Алексей Долгов. В ПГУ работают на платформе Moodle (своего рода конструктор, который каждый вуз может настроить под себя). Портал закрыт для посторонних, туда могут входить только преподаватели и студенты. За наполнение контентом по каждой из представленных дисциплин отвечает конкретный преподаватель. Преподаватели могут обновлять содержимое курсов каждый семестр, выкладывать каждый раз новые лекции. Так, например, делают многие преподаватели точных дисциплин. Можно ограничить длительность контрольного опроса, а также запустить его прямо во время лекции. Как и на обычных парах, преподаватель рассказывает, а студенты слушают и задают вопросы. Сделать это (а также наладить внутреннюю корпоративную почту университета, в том числе для общения студентов и преподавателей) планируется в течение 2022-го года. По планам это позволит к концу года запустить полноценный электронный университет. Один из них – отсутствие социализации, полноценного общения (в том числе и невербального) как между студентами, так и преподавателями. Часть времени студенты должны будут присутствовать в университете аудиторно, а часть отводится на самостоятельно-дистанционное обучение, как у заочников.Новости Приднестровья