СЕО X5 Игорь Шехтерман: К 2029 году доля онлайн-доставки продуктов увеличится с 0,2% до 4,5%
Доля стационарной розницы на российском продуктовом рынке к 2029 г. может снизиться с нынешних 90,4% до 84,2%. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные СЕО X5 Retail Group Игоря Шехтермана. Оборот всего рынка за этот период может вырасти почти в два раза — с 17,6 трлн до 30,2 трлн руб. При этом доля онлайн-доставки продуктов должна увеличиться с 0,2% до 4,5%. Сегмент доставки готовой еды может вырасти с 1% до 2,5%. Доставка готовой еды и развитие онлайн-каналов — одни из ключевых фокусов для X5, отметил Шехтерман. У магазинов группы («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сегодня работает одна фабрика-кухня в Подмосковье мощностью свыше 120 т продукции в день. Сейчас она поставляется в «Перекрестки», в ближайшее время начнется доставка в «Пятерочки», отметил он. По словам Шехтермана, X5 также планирует запустить подобную фабрику в Санкт-Петербурге, которая должна покрыть потребности всего Северо-Западного федерального округа. Группа тестирует экспресс-доставку продуктов из «Пятерочки» в Москве и планирует также доставлять на дом готовую еду. В перспективе сервис может быть запущен по всей стране. В 2029 г. компания хочет увеличить свою долю на российском продуктовом рынке с 11,6% до 20%. При этом 20% выручки должны приносить новые бизнесы, включая онлайн-торговлю, доставку еды и развитие сети постаматов.Adindex.ru