Никто особо не сомневался, что в украинских школах творится дикость – пропаганда агрессивного национализма и пещерное невежество. Но только благодаря переходу на дистанционное обучение все получилось прямо как по вымышленному, но красивому завету Петра Великого: «Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была». С 6 апреля уроки для школьников Украины начали проводить онлайн через Youtube-канал минобразования с параллельной трансляцией на основных телеканалах. Проект «Всеукраинская школа онлайн» осуществляется не на государственные деньги. Точнее, учителя-то получают государственные зарплаты, но студии для съемок, оборудование и т. д. – это некие общественные организации «Освитория» и Educational Era, получающие гранты угадайте от кого. На соросовском уроке математики для 5-го класса учитель на доске отнял 2,2 от 30,2 и получил 18 вместо 28. Ученики 10-х классов узнали от учителя, что Австралию омывает Атлантический океан, хотя этот учитель указывал на карте на Индийский, который там был соответствующим образом подписан. На уроке украинского языка учитель решил «скреативить» и передал детям привет от белого медведя на антарктической станции. Ну ладно, 18 штук французских Людовиков можно и перепутать, хотя учителю вообще-то нельзя, но Николаев было всего двое, один – усатый, другой – бородатый, при одном убили Пушкина, при другом – его самого. Но главное, конечно, не порядковый номер (в конце концов, для украинского националиста, которого готовят из школьника, врагом должны быть хоть Борис Годунов, хоть Николай I, хоть Иосиф Сталин), а мораль. «Киевский университет, – говорил Николай II, император Российской империи, – это мое произведение, но я первый положу на него руку, если окажется, что он не соответствует своему призванию. Не предугадал, видишь ли, царь, во что выльется его «забывчивость» о нации, которая, как и все остальные нации на территории Российской империи, начнет складываться лишь с развитием в стране капитализма, то есть после отмены крепостного права. Если так современный украинский учитель представляет себе XIX век, то век XVI он не представляет вообще никак. 58-й год нашей эры, Римская империя стонет под тираническим гнетом Нерона (в роли Нерона Иван Васильевич Бунша, он же Царь), провинции бунтуют. Ведь именно так, безо всяких преувеличений, нам преподают историю Украины: в начале было украинское государство со столицей в Киеве, потом угро-финны основали Москву и стали нападать на Киев, потом пришли монголы, захватили москалей и вместе с ними напали на Украину, потом Даниил Галицкий евроинтегрировался, чтобы отбиться от монголо-московских орд, потом украинцы припеваючи жили в Литве, потом так себе, но терпимо – в Речи Посполитой, потом Богдан по недомыслию присоединился к Москве и начался почти 300-летний ад, потом «украинская революция» и УНР, прилетевшие с Марса захватчики-большевики, голодомор, Бандера, «расстрелянное возрождение», незалежность в 1991 году, снова Россия напала. Наверное, я бы тоже, будучи украинским ребенком, воспылал праведным гневом, если бы мне уважаемый учитель рассказал, что российский император в украинском городе построил университет, чтобы насаждать русскую культуру вместо нашей, украинской. Только это плод одномерного сознания одномерного человека, примерно как вывод, что раз Освенцим освобождал 1-й Украинский фронт, значит, его освобождали украинцы.Взгляд.ру