Найти в Дзене
Самоучитель игры в по><ер. ГЛАВА 3. Мама плохому не научит
Глава третья. Мама плохому не научит. Одним из самых больших препятствий на пути к счастливой жизни являются установки. Согласно всемирной паутине установка — неосознанное психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, базирующееся на его предшествующем опыте, предрасположенности к определённой активности в определённой ситуации. Как я уже говорила, человек рождается с чистым мозгом. Это как огромный компьютер, на который еще не\ установлена операционная система. Чтобы не грузить компьютерными терминами, перейду на смартфоны...
2 года назад
Самоучитель игры в по><ер. ГЛАВА 2. Стою на асфальте в лыжи обутый...
Всё! Мы твердо решили менять жизнь. А она, зараза такая, не меняется. Почему же ничего не получается, даже при искреннем желании что-то менять? «Больше не курю!» «Сажусь на диету!» «Начну инвестировать!» Или еще что-нибудь из списка Великих изменений жизни. Однако запала хватает ненадолго, и мы снова начинаем испытывать чувство вины, тонуть в самоуничижении, продолжая стоять в лыжах на асфальте. А надо бы перебираться на снег. Первый камень преткновения. Чтобы было понятнее, начну издалека. Когда вы пришли в этот мир, ваш мозг был девственно чист...
2 года назад
Каждый на что-то способен
У Роджера Коди было всё необходимое для игры в теннис - кроме двух полноценных рук и ноги. Когда родители Роджера впервые его увидели - перед ними был младенец, у которого из правого предплечья выходил кончик большого пальца, а из левого торчало два пальца. Руки и ноги были укороченными, на левой ноге было три пальца, а правая нога ссохлась, ее пришлось ампутировать. Врачи сказали, что у Роджера эктродактилия - редкое заболевание, поражающее одного из 90 тысяч рожденных в США. Роджер, скорее всего, не сможет ходить и обслуживать себя...
2 года назад
Что стоит за фразой «Это возраст такой»?
Не так давно я в очередной раз услышала одну фразу в отношении поведения 18-летнего парня, желающего съехать от родителей. Его намерение съехать объяснялось просто – «Это возраст такой, все в это время хотят жить отдельно». В процессе диалога это поведение выставлялось в дурном свете – чей-то ребенок протестует не понимает, что делает, он совершает глупости и делает это назло родителям, желающим ему только добра. В один момент я спросила, спрашивали ли его о причинах такого поведения, в ответ меня с удивлением спросили, зачем это делать...
2 года назад
САМОУЧИТЕЛЬ ИГРЫ В ПО><ЕР. ГЛАВА ПЕРВАЯ. В жизни есть только два путя. В течение всей истории человечество доказывает, что не может без развития. Если бы не было развития, люди ничем не отличались от остальных живых существ: такое же дитя природы, как и обычный суслик. Ну или – если обидно предыдущее сравнение – как лев, царь зверей. Но это зависит уж от того, как повезло родиться. Однако человек – существо бессильное в дикой природе: ни зубов, ни когтей. А по сравнению с вышеупомянутым царем зверей так вообще... Всё тот же суслик. Но почему-то люди не вымерли, а нагло живут себе во здравие, да еще и перенаселяют планету. Можно сделать небольшой вывод. Человеку необходимо развиваться в течение всей своей жизни. Это и есть одно из условий выживания. Хотя мне это слово не нравится. ВЫ-ЖИ-ВА-НИ-Е. Бррр... Скажем так. Развитие – это необходимое условие для жизни. Кажется, более подходящая фраза. Сделав такой небольшой вывод, ваша покорная слуга (хотя покорности во мне кот наплакал!) поняла, что сидеть на месте, не развиваясь, не работая над собой, не узнавая чего-то нового, будет подобно смерти. Согласитесь, вы бы совсем не хотели жизни «дом-работа-дом». Каждому из вас хочется счастья, путешествий, достатка и – одно из самых важных – отсутствия беспокойства. То есть жить, в ус не дуя. А приходится не то, что дуть. Приходится еще и фен подключать, чтобы хватало на обдув этих самых усов. И сейчас, наверное, в вашу голову закралась мысль, что вы уже давно не развиваетесь, а деградируете. Но, давайте посмотрим на всё более пристально. Когда-то вы закончили школу, после нее – какое-нибудь учебное заведение, потом пошли на работу и, возможно, даже получили повышение. Ха! Вы тоже пошли по пути развития. И – поздравляю! – добились некоторых успехов. Но почему же ж до сих пор счастья-то нет? Почему ощущение, что сидите в болоте? Что кто-то другой диктуем правила жизни? Да потому что выбранное вами развитие было необходимым минимумом для – бррр – выживания. Теперь давайте начать развиваться для жизни. Как же это сделать? А вот это – в следующих главах «Самоучителя»
2 года назад
С ВАМИ ВСЁ В ПОРЯДКЕ В течение шести лет я набирался навыков в профессии, задача которой - найти, что именно с человеком не так. Мы брались за "гадких утят" и энергично отыскивали в них расстройства, дисфункции, неврозы, психозы, синдромы и схемы. Каждый день мы придумывали новые ярлыки, новые заболевания и новые курсы лечения "гадких утят". Мы никогда не видели в них лебедей. Я познакомился с Питером в летнем лагере Королевского Национального института слепых людей в Гемпшире, Англия. Питер был в моем классе. В тот день я проводил занятие по самоуважению с пятьюдесятью подростками. Они были такими же, как любая большая группа подростков, - креативными, непослушными, веселыми, шумными, спорящими и очень энергичными. Они были самыми обычными... и слепыми. Питер был одним из немногих тихонь. Он сидел на галерке в классе. Высокий, стройный, наполовину китаец, наполовину англичанин, лет пятнадцати. В классе иного шутили, и по большей части на мой счет. Питер смеялся от души, но не говорил ни слова. После занятия он остался в классе. - Мистер Холден? - спросил он. - Зови меня Роберт, - ответил я. - Мы можем поговорить? - Конечно. Питер выглядел обеспокоенным, задумчивым и болезненно застенчивым. Мы немного поговорили на отвлеченные темы, прогуливаясь вокруг больших зеленых спортивных полей за главным зданием института. - Кажется, я могу вам доверять, Роберт, хотя мы только познакомились. - Это настоящий комплимент, - ответил я. - Мне нужно задать вам вопрос, которого я избегаю всю жизнь, - признался он. Я был совсем не готов к вопросу Питера, когда он наконец его изложил. - Мне нужно знать, что со мной не так. - В каком смысле? - удивился я. - Я родился слепым и никогда не видел себя со стороны. Мне нежно знать мнение того, кому я могу доверять... Красив я или нет, - сказал Питер. Со всей искренностью я сказал Питеру, что он весьма привлекательный молодой человек. - И вы не шутите? - Я говорю на полном серьезе. Питер порывисто обнял меня. - Значит, со мной все в порядке? - Да! - Совсем-совсем-ничего плохого? - Совсем-совсем ничего. Я с огромной радостью увидел облегчение Питера. Страх того, что с тобой что-то не так, - самый большой блок, мешающий радоваться. На самом деле других блоков нет. До тех пор пока вы чувствуете, что с вами то-то не так.ю что вы в чем-то нехороши или вам не достает чего-то, - ваша жизнь будет отражать такое убеждение. Вы будете представлять, будто другие вас отвергают, мир к вам враждебен, судьба безжалостна, вся жизнь против вас, а небеса вас наказывают. Но на самом деле вы сами вынесли себе приговор и не подпускаете к себе ничего хорошего. Всё дается вам с трудом, успех недостижим, счастье коротко, любовь приносит проблемы и нет никакого спокойствия Но с вами всё в порядке. Просто вы часто принимаете невыгодные для себя решения. Например, вы можете концентрироваться на собственных изъянах, которых никто не замечает. Можете придумать историю о том, какой вы плохой. Можете попробовать убедить мир, что вас нельзя любить. При желании вы можете вложить в эти нелепые идеи всю свою силу, но тот факт, кто вы есть на самом деле - ваша Абсолютная Сущность, - остается цельной, достойной и благополучной. Настоящая психотерапия - процесс изменения отношения вашего ума к самому себе. Сдвиг происходит в тос случае, если вы безусловно принимаете самого себя. Сдвиг происходит каждый раз, когда вы решаетесь действовать с позиции доброжелательности вместо осуждения, прощения вместо нападок на себя, иронии вместо критики. Жизнь всегда налаживается, когда вы начинаете хорошо к себе относиться. Окончательный (и единственный) исцеляющий поступок - согласиться, что с вами всё в порядке. © Роберт Холден. Из книги "Куриный бульон для души"
2 года назад
САМОУЧИТЕЛЬ ИГРЫ В ПО><ЕР ПРОЛОГ. Отправная точка. Я всегда старалась быть послушной девочкой. Но что бы я не делала, как бы не старалась, видели во мне исключительно плохую дочь, которая не справляется со своими прямыми обязанностями: не мешать, не шуметь, не показывать свое истинное «Я», учиться хорошо, во всем слушаться маму и выполнять обязанности по дому. Любое непослушание воспринималось как «Она снова показывает свой характер!». Мои увлечения и всё то, что давало мне вкус жизни, воспринимались как нечто глупое и совершенно бессмысленное. Ты умеешь петь? Замечательно! Только это несерьезно. Займись уже чем-то полезным. Ты хочешь поступить на актерское? Исключено! Разве актер – это работа? Ты, конечно, умница, что входишь в состав школьной команды КВН, но разве этому можно отдавать столько времени? И так далее. И тому подобное. Я опускала голову и смиренно шла делать уроки. Так меня делали стандартным и удобным ребенком, лишая индивидуальности. Знакомо? Наверняка. А иначе бы мой самоучитель остался незамеченным. Итак. Серия этих постов – результат того, как я начала работу над собой. И, думаю, она не последняя, потому что ещё далеко не всё, о чем я мечтаю, исполнилось. Когда-то мне очень понравился мем: «Научился недавно играть в похер. Потихоньку жизнь стала налаживаться». И я подумала, что не мешало бы самой научиться играть в эту незатейливую игру. Однако учителей по данному предмету не встречала, информация во всемирной паутине присутствовала, но была как-то разбросана. Так и родилась идея создания собственного самоучителя игры в похер. Ну что? Будем учиться играть в по><ер? Первая глава будет представлена через неделю:)
2 года назад
ТЫ - ЧУДО! Каждую секунду мы пребываем в новом и удивительном мгновении Вселенной, которое никогда не повторится. И чему мы учим наших детей? Мы учим их, что два плюс два будет четыре и что Париж - столица Франции. А когда мы будем учить их понимать себя? Мы должны говорить каждому ребенку: - Ты знаешь, что ты собой представляешь? Ты - чудо. Ты неповторим. За все прошедшие года не было ни одного такого ребенка, как ты. Всё в тебе уникально - ноги, руки, умелые пальчики, то, как ты двигаешься. Ты можешь стать Шекспиром, Микеланджело, Бетховеном. У тебя есть возможности для всего. Да, ты чудо! И когда вырастешь, сможешь ты воспитать такое же чудо? Ты должен работать - мы все должны работать, чтобы сделать мир достойным его детей. © Пабло Казалс. Из книги "Куриный бульон для души" #длядуши #НЕстандарт #душевныеистории
2 года назад