Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
00:19
Центр дефектологии и нейропсихологии "Аквамарин"
Когда сказала родителям, что работа с телом обязательна!
289 · 2 года назад
ПОТЕРЯННЫЙ РЕБЕНОК МЕЧТЫ. ПРО ПАПУ
Здравствуй, читатель! Мы продолжаем говорить про то, что испытывают родители, когда у них рождается ребенок с нарушенным развитием. Сегодня пост про папу. Почему папе сложнее принять диагноз ребенка? После Дня отца продолжим говорить о папах. Недавно в общем чате появился такой вопрос: "Почему папы часто не принимают диагноз ребёнка? Мама с ребёнком бегает по специалистам, врачам, а папа считает, что это пустая трата времени, ведь ребёнок и так нормальный!" Буду писать только свое мнение, возможно,...
2 месяца назад
ПОТЕРЯННЫЙ РЕБЕНОК МЕЧТЫ
Здравствуй, читатель, давно я не писала,теперь потихоньку буду возвращаться. Блог будет постепенно переводиться в формат бесед, так как я хочу больше взаимодействия с вами. Для этого мне необходимо активизироваться. Я так же буду выкладывать видео с заданиями и занятиями и разные пособия, но только в своём ТГ канале. Все материалы там предоставляю бесплатно. А мы начинаем говорить о том, что меняется в семье, когда появляется ребёнок с нарушением. Вы когда-нибудь приносили соболезнования семье,...
2 месяца назад
Про первый крик младенца.
Здравствуй, читатель! 💥Совсем недавно поднимался вопрос о том, когда же начинает формироваться речь, и, как оказалось, что даже не все специалисты знают правильный ответ! Давайте разбираться! 👶Формирование речи – это сложный процесс, который традиционно связывают с появлением лепета или первых осознанных слов. Однако, вопреки распространенному мнению, истоки речевой деятельности уходят в самый ранний период жизни. Вопреки интуитивному представлению, ученые утверждают, что отправной точкой формирования речи является момент рождения...
4 месяца назад
Про имитацию. Развитие в онтогенезе: от простого к сложному
Здравствуй, читатель! Сегодня мы будем говорить про имитацию. А точнее о том, как она развивается в онтогенезе. Имитация, или подражание, является фундаментальным механизмом обучения и развития в онтогенезе человека. Это способность повторять действия, жесты, звуки и модели поведения, наблюдаемые у других. Различные формы имитации появляются последовательно на разных этапах развития, отражая усложнение когнитивных и моторных навыков. Предметная имитация – это повторение действий с предметами. Она возникает одной из первых, примерно в возрасте 6-9 месяцев...
5 месяцев назад
22 июля день мозга! Поговорим о мозге малышей
Здравствуй, читатель! Сегодня отмечается всемирный день мозга! Давайте поговорим об удивительных фактах связанных с мозгом детей! 🧠 С рождения мозг ребенка формирует до 40 тыс. нейронов в секунду. К 5 годам 80% этих связей уничтожается самим мозгом. Этот процесс называется синаптическим прунингом. 🧠 Наш мозг с рождения «запрограммирован» получать нужную информацию и развивать важные навыки без каких-либо усилий со стороны. Мозг ребенка очень пластичен и способен приспособиться ко всему. 🧠...
5 месяцев назад
Вестибулярная система и развитие речи
Здравствуй, читатель! Давайте поговорим о вестибулярной системе и о том, как она влияет на развитие речи. Вестибулярная система, расположенная во внутреннем ухе, играет ключевую роль не только в поддержании равновесия и ориентации в пространстве, но и в формировании речевых навыков. Ее влияние на развитие речи многогранно и охватывает несколько важных аспектов. Во-первых, вестибулярная система тесно связана с развитием мышечного тонуса и координации движений. Эти навыки необходимы для артикуляции, то есть для правильного произношения звуков...
6 месяцев назад
Поговорим про эту чудо-игрушку! А вы знали, что она называется Сфера Хобермана? Не так давно она появилась у меня в кабинете. И приобрела я её для коррекционной работы! Сфера Хобермана (Hoberman Sphere) - это кинетическая скульптура, которая может расширяться и сжиматься, изменяя свою форму. В коррекционной работе с детьми сфера Хобермана может использоваться как: 1. Сенсорный инструмент 2. Моторный инструмент 3. Инструмент для развития когнитивных навыков 4. Инструмент для развития социальных навыков и эмоциональной регуляции Хотите узнать, какие упражнения можно выполнять с данной сферой?
6 месяцев назад
ЧТО СКАЗАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПЕРЕД НАЧАЛОМ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Зачастую, приводя ребенка на занятия, родители не до конца осознают ту колоссальную ответственность, что ложится на их плечи в нелегком труде коррекционной работы. Перед ними открываются два пути. Первый – принять вызов, продираясь сквозь густые заросли информационного многообразия, вычленяя и просеивая зерна необходимых знаний. Второй – вручить судьбу своего ребенка в руки специалистов и с облегчением наблюдать за его взлетами (которые непременно будут) и падениями (которых не избежать), сетуя на недостаточную компетентность педагогов и, возможно, лишь много лет спустя с горечью осознать, что могли бы сделать гораздо больше. Важно понимать, что специалист – это компас, указывающий направление, проводник, демонстрирующий приемы и упражнения, способный восполнить недостаток знаний, опыта и навыков, которыми родители, по объективным причинам, не обладают. Но именно родители – те, кто занимаются ежедневным, кропотливым повторением и закреплением пройденного материала. Они – те, кто находится рядом с ребенком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, те, кто могут превратить каждый миг в возможность для развития – от утреннего пробуждения до вечерней колыбельной. Родителям не нужно создавать стерильные условия для занятий, усаживая ребенка за парту. Мама и папа могут мягко, незаметно реабилитировать малыша, пока тот увлеченно копается в песочнице или ест свой любимый суп. Они могут превратить купание в ванной в увлекательную игру, развивающую необходимые навыки, или стимулировать нужные функции, просто заваливая малыша подушками. На самом деле, у родителей гораздо больше возможностей, чтобы за несколько дней сделать то, на что специалисту потребуется неделя, а то и месяц. Родители – вот кто настоящие супергерои коррекционной работы! И мы искренне рассчитываем на вашу неоценимую помощь в этом нелегком, но таком важном путешествии.
6 месяцев назад
Речевые нарушения и математика
Здравствуй,читатель! Вчера очередной раз стала свидетелем того,как непонимание определенной темы приводит к ложным выводам. Откуда взялось,я не знаю,но все чаще стали говорить о том,что дети с речевыми нарушениями испытывают трудности в обучении грамоте и чтении,а вот про математику как-то забывают.а тем временем, речевые нарушения напрямую влияют наобучение математике. Хотя кажется, что математика не так сильно связана с речью, как, например, русский язык или литература, речевые нарушения могут оказывать значительное влияние на обучение этому предмету...
7 месяцев назад
Патологическое избегание требований при аутизме
Здравствуй, читатель! Тема сегодня очень спорная и трудная. Поговорим про патологическое избегание требований при аутизме. Патологическое избегание требований (Pathological Demand Avoidance, PDA) — это профиль в спектре аутизма, характеризующийся сильным и постоянным сопротивлением обычным требованиям и ожиданиям. Важно отметить, что PDA не является отдельным диагнозом, а скорее описывает определенные черты, которые могут присутствовать у людей с аутизмом. Ключевые характеристики ПИТ (патологическое...
7 месяцев назад
Деятельность, поведение и речь. Взаимосвязь и влияние
Здравствуй, читатель! Очень часто ко мне обращаются с проблемой отсутствия речи. Речь - вершина психической деятельности и, конечно, ее отсутствие сразу бросается в глаза. Но давайте поговорим о том, что предшествует речи, то, что часто остается в тени, но напрямую влияет на развитие речи: деятельность и поведение. Взаимодействие деятельности, поведения и речи играет ключевую роль в развитии ребенка. Основа развития. Деятельность - это основной способ познания мира и развития навыков у ребенка...
7 месяцев назад
Как нарушение зрительного гнозиса мешает обучению в школе
Здравствуй, читатель! Мы продолжаем говорить про зрительный гнозис и его нарушения. Сегодня поговорим о том, как нарушение зрительного гнозиса может мешать обучению! Нарушение зрительного гнозиса может серьезно мешать обучению в школе, поскольку зрительное восприятие играет ключевую роль в усвоении учебного материала. Распознавание букв и слов: Ребенок может путать похожие буквы (например, "б" и "д", "п" и "т") или слова (например, "дом" и "дым"). Это затрудняет чтение и понимание текста. При таком...
7 месяцев назад