Статьи
Невероятное пособие для нейропсихолога и логопеда. Советую всем!
Здравствуй, читатель! Сегодня хочу поделиться интересным пособием. Я его приобрела пару лет назад, но распробовала его совсем недавно. Вот так бывает, покупаешь что-то интересное, а умишка не хватает распробовать, и валяется пособие на полочке. Пособие называется "Йога-азбука" Пособие состоит из карточек, где нарисованы позы для каждой буквы алфавита. На обратной стороне карточки подробно написано как выполнять каждую позу и плюс стихотворение к нему. Позы на карточках не сложные, но отлично помогают в работе с проприоцепцией и со схемой тела в целом...
Борьба за правильное глотание и жевание. Наш путь с прикормом
Здравствуй, читатель. Сегодня суббота, а значит статья будет про малышей. А точнее про прикорм. В статье я не буду приводить никакой общедоступной информации о важности прикорма или о том, в какие сроки его нужно вводить. Я буду рассказывать наш путь и почему я выбрала именного его. Итак, вводить прикорм Руслану я начал в 4,5 месяца. За несколько дней до введения первого прикорма Руслан попытался вытащить у меня изо рта яблоко. Так упорно пытался, что я поняла - ПОРА. Прикорм я начала с брокколи...
Книга для отчаявшихся мам
Здравствуй, читатель! На дворе лето, многие в отпуске. Я, конечно, по возможности продолжаю писать о коррекции и нарушениях. Так же надеюсь добраться до статей о новом оборудовании, которое мы закупили. Это прям БОМБА! Но сегодня хочу рассказать о книге, которую недавно прочла. Вы когда-когда нибудь задумывались о том, как воспринимает мир умственно отсталый человек? Очень много научных трудов сделано на тему интеллектуаленьных возможностей такого человека, его коммуникативных навыков, но, согласитесь,...
ПРО НАУЧЕНИЕ Здравствуй, читатель! К размышлениям, которые я озвучу в данном посте меня натолкнул мой младший сын. Я вот заметила, что не могу до конца расслабиться и наслаждаться развитием своего ребенка, потому что в голове вечные научные статьи и нормы онтогенеза. Хотя я очень стараюсь и, конечно же, очень радуюсь любым умелкам сына. Вот как раз про умелки я бы и хотела поговорить. Все известно, что научение ребенка идет благодаря взаимодействию с внешним миром. Сначала этот внешний мир ограничен семьей, а дальше у кого на что фантазии хватает: детские площадки, детские сады, кружки, школы, путешествия. Все это не просто расширяет кругозор, а позволяет ребенку получать новые навыки. Ребенок научается определенным моделям взаимодействия, что позволяет ему непросто обучаться новому, но и применять это на практике, накапливая определенный опыт. Как происходит научение? Освоение нового умения происходит постепенно. Сначала это редкое повторение, потом частота повторений увеличивается, и вот ребенок уже постоянно выполняет новое действие или говорит новое слово. Вот совсем недавно Руслан научился махать рукой при прощании. Сначала он делал это очень неуверенно, но буквально через день он начал махать всем подряд, даже если кто-то просто выходит из комнаты. Это и есть научение - внедрение полученного опыта в повседневное поведение. Но при нарушенном развитие научения не происходит, новый навык закрепляется с трудом. Даже если мы берем этот же жест "Пока", он может закреплять от недели до нескольких месяцев и ребенку будет требоваться еще долгое время для накопления достаточного опыта. Именно поэтому я всегда говорю о том, что если бы ребенок мог освоить самостоятельно, он бы это сделал без коррекции, во всех остальных случаях мы прибегаем к разного рода коррекции.
Что мой сын умеет в 8 месяцев. Кажется процесс развития притормозился.
Здравствуй, читатель. Вот и исполнилось Руслан 8 месяцев. Самое главное открытие этого месяца, это подтверждение сверхкомплектности зубов. А все потому, что у сын полезли активно зубы сверху и снизу, и под его первым зубом так же полез еще один. Естественно мы отправились в стоматологию, где мои опасения подтвердились. Первый зуб -лишний, но удалять его не будут, сказали выпадет сам, как только снизу прорежется. Ждем еще верхние, там вроде как на подходе целых четыре зуба. В плане физического развития...
ИЗНАНКА МНОГОДЕТНОСТИ Сегодня прекрасный праздник! Праздник любви и созидания - День семьи! В этот прекрасный день я бы хотела немного поделиться своими мыслями о многодетности, а точнее о том, как я докатилась до жизни такой! Шутка!:) Еще в детстве, когда я и слова то такого не знала - многодетные, дружила я с двумя братьями, у которых помимо них в семьей было еще двое старших - сестра и брат. Представляете, в голодные 90-е четверо детей, трое из которых мальчишки! Это сейчас все умные- разумные, а тогда, только и думали как накормить. Вот в те времена и росли мы в солнечном Узбекистане. И вот только сейчас я поняла, что именно эта семья для меня во многом послужила примером. Придешь к ним в гости, а у них идеальный порядок. В двушке, вшестером, и никто никому не мешал. Более того, чужие дети им тоже не мешали. Как-то так славно и ладно у них все получалось...И своих детей накормят, и "дворовых " угостят, сами едут купаться и чужих детей берут...тогда это было незаметно, а сейчас я думаю, какого же туда стоило все это организовать. Как много родители вкладывали в своих детей с самого раннего детства. У них бы учиться и учиться. А сейчас смотришь, ни у кого ни на что времени не хватает, только и слышишь: "одного бы ребенка вырастить, одного бы поднять". И нет вот этой сплоченности и взаимопонимания, вовлеченности и уважения, которых так порой не хватает. Вот поэтому, в этот день я хочу пожелать в первую очередь бережного отношения к своей семье, дарите друг другу нежность и заботу, храните теплые чувства внутри семьи, ведь это неограниченный источник вдохновения и энергии!
Про мышечную силу. Мышечная сила и тонус
Здравствуй, читатель! Сегодня мы продолжаем разговор про мышцы, а точнее про мышечную силу, чем мышечная сила отличается от мышечного тонуса. Про мышечный тонус есть отдельная статья, ссылку на нее я оставлю в конце. Если мы говорили о тонусе как о рефлекторном процессе, и Берштейн определил тонус как первичный уровень движений, то мышечная сила это уже совершенно другой уровень. Мышечная сила - это способность мышцы оказывать сопротивление на воздействие. Кто оценивает мышечную силу? Как и мышечный тонус мышечную силу оценивает невролог, при проведении неврологического осмотра...
Поговорим про мышечный тонус
Здравствуй, читатель. Решила поднять одну из важных тем, особенно она актуальна в коррекции. И не только в нейро, но и в логопедической и дефектологической. Как-то так принято, что про тонус говорим мы либо в контексте малышкового развития, либо на крайний случай, когда говорим про дизартрию, и мало кто говорит о тонусе как об одной из важнейших сторон в освоении обучения. Для того, что бы точнее говорить о мышечном тонусе надо понимать, что сам по себе тонус - это рефлекторное напряжение мышц контролируемое ЦНС...
Что умеет мой сын в 7 месяцев
Здравствуй, читатель! Как-то я подзадержалась с выходом ежемесячной статьи, но лучше поздно чем никогда. Итак, Руслану 7 месяцев. На самом деле я не ждала особого интеллектуального взрыва в этот период, так как достаточно много произошло на 6 месяце. Однако и в этом месяце есть чем рассказать. У Руслана очень здорово скакнуло понимание речи. Он с интересом стал слушать то, о чем мы говорим, активно реагирует на потешки и стишки, даже если их рассказывать с невозмутимым видом, ритмический ряд приводит его в восторг...
Маленький ребенок все кидает и раскидывает, что делать?
Здравствуй, читатель. Я снова долго не писала, так как наш центр ждет большое изменение, скоро обязательно поделюсь новостями! Очень жду этих изменений. Ну, а пока расскажу, для чего ребенок все разбрасывает и как это предотвратить. Итак, в возрасте, примерно, 8-12 месяцев у малышка начинается период, когда он упорно все начинает раскидывать. В этот же период ребенок начинает "драться". Что же происходит? Все знают, что освоение собственного тела у малыша происходит постепенно, к 8 месяцам все крупные...
ОХ,УЖ ЭТИ НЕЙРОПСИХОЛОГИ. ВСЕ ПРЫГАЮТ И БЕГАЮТ, И ДЕНЬГИ ТРЯСУТ С РОДИТЕЛЕЙ ЗА ПОПРЫГУЛЬКИ ДА ИГРУЛЬКИ. Часто ли я такое слышу? Постоянно. Умные, образованные (без капли сарказма) мамы и папы с самого рождения покупают карточки, книжки, отдают на 100 кружков ребёнка, при этом ограничивают правильное сенсомоторное развитие. Посмотрите на маленьких аккуратненьких деточек в колясочках в модной одежде, которые сидят пассивно со скучающим видом. Малышу год, а ему уже НЕИНТЕРЕСНО. Неинтересно, что там в песочнице, неинтересно, что за цветочки растут, и вооооон та красивая гусеница тоже неинтересна. Зато у ребенка футболочка за много тыщ и шортики или юбочка, которые ни в коем случае нельзя испортить, ведь не отстираются. Малыш взрослеет, на улице он может только гонять на самокате, бесцельно, без сюжета и задумки, любая сложная игровая деятельность его будет утомлять. А если по другому? Если взять да в грязный песочек малыша или в травку? Опасно?! Да нет, дело не в опасности. Просто в этом случае мама уже не позалипает в соц сетях, маме нужно следить за ребёнком. Нужно спуститься на уровень четверенек вместе с ребенком. Сегодня, я очередной раз вывела своего младшенького на песочек. Он это дело любит: тут травка, там муравьи, здесь песочек. И все такое НЕ ТАК КАК ДОМА. И вот, пока я как нейропсихолог, рассказываю о том, что ребёнку до определённого возраста нужна только среда для развития, а не книжки и карточки, что малышу нужны сенсорные впечатления, мне говорят о том, что нейропсихологи деньги берут за то, что в мяч играют и прыгать учат,но родители своих детей все так же продолжают упорно огораживать от той самой среды. И могла бы я сказать, что это я сейчас такая умная стала, но таким же способом я растила и старших детей, точно так же Ваня и Алёна в песочке ковырялись, как только сидеть стали уверенно. А вы позволяете своему малышу вот так играть? На первых двух фотографиях 2015 год, Ивану месяцев 9, далее 2024 год Руслан, 7 месяцев
КАК ЭФФЕКТИВНО ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗАНЯТИЯМ Здравствуй, читатель! Данный пост скорее будет полезен молодым специалистам и специалистам близким к выгоранию. Так как большое количество детей за целый день сильно выматывают. Сейчас лето, и, я сделала перерыв между занятиями меньше, так как после рабочего дня я бегу скорее к своему малышу. Поделюсь советами, как организовать свое рабочее пространство на весь день, что бы все было под рукой. 1. Я составляю расписание так, что бы в один день нагрузка была распределена рационально, например, 4 занятия: два тяжелых ребенка, два полегче. И так на каждый день. 2. Я с вечера готовлю рабочий материал, распечатываю листы или пособия. 3. На целый день в кабинете, где провожу занятия (у нас 3 комнаты-кабинета) я подготавливаю 3 пособия, которые я буду использовать в течение дня. Да, со всеми детьми я использую одни и те же пособия, но это не значит, что задания будут одинаковые. Все зависит от направления работы. 4. Мячики, крышки и коврики всегда лежат рядом, так как двигательные упражнения ВСЕГДА включены в занятие. 5. У меня есть задания, где ребенок выполняет роль педагога. Конечно, это зависит от возможностей ребенка, но практически всех деток я к этому приучаю. Это помогает снизить тревожность и дает возможность педагогу выдохнуть, а ребенку почувствовать свою значимость. А какие у вас есть секреты проведения занятий?
Видео