Советник говорит
169
подписчиков
Канал советника директора по воспитанию, про работу, воспитание и школьные будни педагогов
Зачем ребёнку быть в детском объединении? Ответ, который не на поверхности
Когда родители слышат «детское объединение», часто вспоминаются пионеры, значки, линейки. Или, максимум, думают: “Ну, кружок. Чем бы дитя ни тешилось…” А на самом деле всё глубже. Быть в объединении - это не просто куда-то ходить. Это учиться быть с другими. Научиться говорить, решать, предлагать, ошибаться и подниматься. Что даёт участие в детском объединении? 1. Уверенность в себе Ребёнок, который ведёт проект или участвует в мероприятии, постепенно чувствует: “Я могу. У меня получается.” И это ни одна школьная оценка не заменит...
Интернет в жизни школьника: как сохранить баланс и не ссориться?
Был у нас в школе случай. Папа одного шестиклассника пришёл на встречу очень злой. Сын, говорит, постоянно в телефоне. Не слышит, не реагирует, уроки забывает, ночью онлайн. А потом сам мальчик говорит мне тихо: “А как быть, если в телефоне - всё, что важно: друзья, чат по игре, даже новости?” Вот и получается: для нас - просто экран. А для них - часть жизни. Гаджеты не враги. Но и не должны быть хозяевами. Иногда мы кидаемся в крайности. 🔹 Либо всё разрешаем и махаем рукой - пусть сидит. 🔹 Либо запрещаем: “Час в день - и все!” Но ни то, ни другое не работает по-настоящему...
"Почему он молчит?"
Ошибки, которые совершаем мы — взрослые Есть одна фраза, которую я слышу от родителей чаще всего: “Он ничего не рассказывает. Только «нормально» и «всё ок». А раньше - делился всем.” И я понимаю это волнение. Словно раньше был контакт, а теперь - будто стена. И страшно: вдруг что-то происходит, а ты даже не в курсе? Но правда в том, что подростки редко просто «перестают говорить». Чаще - перестают хотеть рассказывать именно нам. И причина почти всегда — в реакции, которую они получают. Одна реакция - и контакт пропал Приведу пример из недавнего...
Про подростков, границы и родительский контроль
"А можно я просто закрою дверь?" Честно говоря, однажды я поймал себя на мысли: мне тоже страшно. Хотя я работаю в школе, часто говорю с родителями, читаю, изучаю - но когда сталкиваюсь с тем, как подросток начинает "уходить в себя", я тоже начинаю метаться. Что с ним происходит? Почему молчит? Почему не отвечает на вопросы? А потом он говорит: "А можно я просто закрою дверь? Я просто хочу побыть один." И всё встаёт на свои места. Подросток — не "проблема", а человек, который учится быть собой Ребёнок растёт, и у него появляются границы...
Как на счет почитать длинный текст?
У меня есть телеграмм-канал, в котором я поделился своими небольшими историями из своей жизни и мне бы хотелось, чтобы их почитало как можно больше людей. Поэтому: приятного прочтения! У вас есть любимое дело? Когда я стал советником, то сразу принял для себя одну истину: чтобы изменить мир - нужно изменить себя. Как можно заинтересовать школьников интересоваться новыми проектами, которые мы им предлагаем, если нам самим это не интересно? Поэтому считаю, что необходимо развиваться самому, чтобы дети тоже стали развиваться, ведь они смотрят на старшее поколение...