Найти тему
Закреплено автором
Мой православный мир
Господи, за что мне всё это?
172,5K · 1 год назад
Мой православный мир
"Завтра после обеда ты умрёшь!" - сказал мне старец
97,6K · 11 месяцев назад
Статьи
Делать замечания не благословляется К сожалению, у людей посторонних нет ощущения, что в храме — любовь. Вот идет мимо церкви какой-то бедолага и ему не приходит в голову, что если он сейчас зайдет, его обнимут, чаем напоят, выслушают. Скорее, скажут, что стоит не там, креститься неправильно, и вообще, шел бы отсюда по добру-по здорову. Давайте по-честному. Люди приходят в храм не потому что у них все хорошо. Приходят, когда семья разваливается. Ребенок болеет. С работой непонятно. Человек появляется в церкви, когда тяжело и больно. А тут мы еще масла в огонь подливаем. Давайте не будем. Давайте про любовь! — Протоиерей Александр Гаврилов. ❓️Верно сказано? Поддержите
3 прочтения · 2 часа назад
В одну из ночей мы с монахинями монастыря Самтавро стояли у раки преподобного Гавриила и читали неседален. Я стоял у изножья раки, и вдруг мое внимание привлек молодой человек лет двадцати пяти, которому помогали добраться до раки. Он приблизился, приложился к иконе и к раке старца Гавриила и произнес: «Слава Тебе, Господи... Слава Тебе, мой старец Гавриил...» Когда он произносил эти слова, я увидел, что женщина, которая сопровождала его, потеряла сознание. Естественно, мы подбежали, батюшка окропил ее святой водой. Она пришла в себя, и когда мы спросили, как она себя чувствует и в чем была причина ее обморока, она произнесла одну фразу, которая потрясла нас: «Он - мой сын, он не разговаривал уже девять лет...» Оказывается, юноша, который приложился к раке, заговорил впервые за девять лет! Заговорил, восхваляя Господа нашего Иисуса Христа и преподобного архимандрита Гавриила. Это было поистине чудо, которое навсегда не сотрется из моей памяти. Было и такое: в один из дней было пасмурно, начался дождь. На утро туфли старца Гавриила были в грязи — все увидели это. Он ходил, ходил незримо. Константин Церцвадзе
4 прочтения · 5 часов назад
После смерти человека его душа получает способность проникать в суть вещей, поэтому она будет не только слышать все разговоры между родственниками, детьми, племянниками, зятьями, но даже будет ощущать то, что они думают.Она увидит, как они делят наши ковры, как ругают нас за то, что мы не успели с ними съехаться, как стремятся первыми деньги с книжки снять. Потом увидит безобразную сцену поминок, когда все соберутся, начнут водку пить, салаты есть. Вот говорят, что на поминках не чокаются, потому что чокаться считается весельем, а на поминках нужно, дескать, грустить. Но когда выпьют рюмку-другую, грусть пройдёт, начнется веселый разговор и про покойничка забудут. А душа наша в этот момент будет очень страдать, потому что все мы люди грешные и, когда нас похоронят, душа пойдёт по мытарствам и будет очень нуждаться в молитве тех людей, которые остались на земле. А люди эти какой-то ерундой занимаются: тратят деньги на венки, которые никому не нужны, на покупку всяких снедей, водки. Может, даже кто-то из наших родственников придёт в храм: вот у нас человек умер, что надо сделать? Ему скажут: платите столько-то за сорокоуст. А что такое сорокоуст? Никто не знает. Слышали только: сорокоуст, помянуть, заказать, заплатить. Заплатил человек, взял пакет с песком, взял молитвы, ему объяснили, что венчик надо покойнику на лоб положить, а молитву в правую руку – это называется заочно отпеть. Но деньги-то заплатили, а молиться никто не молится. Молиться будет дядя там, в алтаре, который покойника не знает. Ему всё равно, что Марья, что Дарья, потому что от всей души он может молиться лишь за того, кого знает. Это только святой, который духом своим проникает в тайны жизни другого человека, – только он может так молиться за незнакомого. Но святых угодников не пруд пруди, это крайне редкое явление. Поэтому усопший будет нуждаться в молитве, но её не дождётся. И вот душа пойдёт по мытарствам, полетит по страшным испытаниям. Как существо духовное, душа человека является носителем разных духов. Господь Иисус Христос, Который создал всех нас, хотел бы, чтобы душа наша была наполнена Духом Святым, но, к сожалению, у нас она наполнена не святостью, не благодатью, а гордостью, завистью, сребролюбием, любовью к вещам, жадностью, осуждением, клеветой, болтливостью, всяким хамством, непочтением. И бесы, которые населяли душу в течение жизни, будут стараться утянуть её в преисподнюю. И многих туда утянут с помощью прельщения – с болтливым заговорят; блудливого постараются склонить к блуду; кто любил поесть, попить, будет соблазнён видимостью еды; кто имеет сильное пристрастие к родственникам, к деткам своим, тому деток покажут, он к ним ринется и так далее. Протоиерей Димитрий Смирнов
3 прочтения · 7 часов назад
✨В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ НЕТ ЗАВТРА, СПАСАЙ ДУШУ СЕЙЧАС. ПРП. СИМЕОН АФОНСКИЙ Доброго утра и прекрасного настроения вам дорогие друзья, братья и сестры! Пусть покров Царицы Небесной всегда пребывает над всеми нами! Храни вас Бог!
4 прочтения · 8 часов назад
Один смиренный помысел мгновенно приводит в действие Благодать Божию Меня удивляет, как один смиренный помысел мгновенно приводит в действие Благодать Божию. Как-то ко мне в келью приблудился котёнок. Бедняга, видно, что-то съел не то, отравился и теперь просил помощи, извиваясь от боли, подпрыгивая, как осьминог, когда его бьют о камни... Жалко было на него смотреть, а что сделаешь? Перекрестил его раз, другой, никак! "Посмотри на себя, - сказал я тогда сам себе, - уже сколько лет ты монах, а даже несчастному котёнку помочь не можешь!" Только я себя обвинил, котёнок, который был уже на последнем издыхании, вдруг пришёл в себя. Подбежал, стал тереться о ноги и радостно подпрыгивать... Вот какая сила у смирения! Потому и сказано: "Во смирении нашем помяну ны Господь" (Пс.135,23). Преподобный Паисий Святогорец
31 прочтение · 11 часов назад
МАТ - СРЕДСТВО САМОУНИЧТОЖЕНИЯ. По школьному двору гоняются первоклашки, весело матерясь… Подружки лет десяти о чем-то беседуют – мат через слово… Солидные начальники, студенты, пожилые люди, женщины не раздумывая, мимоходом произносят ругательства. Никого уже этим не удивишь, привыкли, смирились, опустили руки: что тут поделаешь? Давайте говорить правду. Мат – что это? Человек должен понимать, с каким огнём он шутит. Курильщика предупреждают, показывая сгнившие легкие, алкоголика – демонстрируя разрушенную печень. Люди знают, на что идут и чем рискуют. В случае с матом мы замалчиваем огромную угрозу, нависшую над целым народом. Русским народом. Матерщина — не просто ругань, стремление одержать верх над противником в споре. Она направлена в первую очередь против Бога, за что получила название "чёрной ругани". Материться — значит "ругаться по-чёрному". С дохристианских времён мат носит чисто магический, сакральный характер. Он — элемент служения сатане. Каждое матерное слово — это хуление Бога и прославление сатаны. Поэтому не случайно, что нецензурные слова у матерщинника заменяют молитвы. В сложные минуты, в тяжёлом труде он не ищет помощи в обращении к Богу, а матерится. Всплеск энергии в матерном слове — и дело движется, хотя толкает его зло, которому тем самым отдаёт себя человек. Работа со злостью может быть эффективной. В результате вырабатывается условный рефлекс: плохо тебе — матерись. Так человека отучают от Бога. Поэтому надо сказать чётко и ясно, что матерщина — это служение сатане, которое человек осуществляет по собственной воле и публично. Возможно, кому-то этого будет достаточно, чтобы крепко задуматься и обуздать свой язык. Матерясь в драке или в бою, человек неосознанно призывает на помощь бесов и получает от них силу и жестокость. Но долги приходится платить, и сатана собирает щедрую дань с матерящегося воинства: пьянство, самоубийства, тяжкие болезни. Русская брань — особая, таких низких и грязных слов нет в других языках. Все отборные ругательства происходят от названий блудных деяний, испражнений, нечистот. Поэтому они так резки и непристойны. А самое омерзительное, если в этот набор нечистот вплетается имя матери. Для любого человека, считающего себя нормальным, произнесение этих выражений означает его собственное погружение в яму нечистот. Даже приближение к этой теме, когда, фразу обрывают на бранном слове, не произнося, но подразумевая его, недопустимо. На Руси до середины ХIХ века сквернословие считалось постыдным и в городе, и в деревне, было жестко наказуемым. Сквернословящего человека подвергали публичной порке. С тех пор, как теория Дарвина начала свое триумфальное шествие и миллионы людей утратили веру в Бога, мат быстро стал проникать во все сферы языка, от бытового общения до литературы. Люди оправдывают сквернословие раздражением, страхом - якобы происходит разрядка. Ничего подобного! Мат - это черная энергия. В ней нет Любви и нет никакой созидательной силы. Он несет уничтожение. И люди, бросаясь скверными словами, даже не подозревают о тех последствиях, которые они несут с собой. Если вы – атеист, вот однозначное мнение науки. Учеными уже давно доказано убийственное действие брани на человеческий организм. Академик Петр Горяев, опытным путем установил, что слова, произносимые человеком, изменяют структуру воды, из которой он состоит на 75%, меняя свойства молекул, а, следовательно, меняя генетический код наследственности. При упорном, плохом воздействии слов происходит видоизменение генов, которые влияют не только на самого человека, но и на его потомство. Видоизменение генов ускоряет старение организма, способствует различным заболеваниям и сокращает тем самым срок жизни. И, наоборот, при воздействии хороших, добрых слов, улучшается генетический код человека, задерживается старение организма и увеличивается срок жизни.
94 прочтения · 1 день назад
Есть один добрый христианский обычай, который, к сожалению, ушел из жизни большинства людей, — просить друг у друга прощения перед сном. Вот ве­ликое подспорье против ссор! Не формально, не язы­ком, а сердцем попроси прощения у родного челове­ка, прежде чем лечь спать, и всегда будешь жить с ним в мире. Священник Андрей Овчинников
89 прочтений · 1 день назад
Во время Божественной литургии человеку дается такая благодать, какой он нигде не сможет получить. Вот почему для христианина является обязательным присутствие на богослужении. Только в церкви вы сможете получить силу, духовную поддержку, содействие, каких не обретете дома, сколь бы усердно и много вы ни молились. То, что свалит неверующего человека, верующего лишь слегка согнет, после чего он опять выпрямится; то, что для неверующего становится преградой и соблазном, для верующего является средством духовного роста и укрепления; то, что ослабляет неверующего, верующему придает силы.  Протоиерей Георгий Схиртладзе
90 прочтений · 1 день назад
Каждая болезнь попускается Богом для того, чтобы мы с помощью болезни приобрели скоренько очень важные духовные свойства, главное из которых - смирение. Потому что Бог только смиренным дает благодать. А смирение не может быть достигнуто человеком без терпения. И поэтому, человек молится, и говорит, а вот, Бог не слышит меня, не помогает. Но если твоя болезнь длится неделю, за эту неделю ты не сможешь приобрести терпение. Если ты терпишь всего неделю, как достигнуть смирения? Смирение получается у человека через долготерпение. Поэтому Господь попускает болезнь и страдание не потому, что Он хочет как-то нас помучить, нет. Он хочет, чтобы мы с помощью болезни или каких-то трудных обстоятельств долго потерпели, чтобы приобрести смирение. И вот нам нужно стараться обязательно, каждую болезнь, каждые трудные обстоятельства использовать для того, чтобы приобрести терпение, посмиряться. И научиться в этой болезни, когда увидим, что со временем нам терпеть становится легче, мы к болезни приспосабливаемся. Вот представим себе, два человека болеют одинаковой болезнью, испытывают одни и те же страдания. Но один кроткий и смиренный, и терпеливый, а другой нетерпеливый, горячий и гордый. Кому легче? Ну конечно, все скажут, смиренному, кроткому, терпеливому легче. Значит, при одной и той же болезни, но если терпеть со смирением, то ее и переносить легче. А святые отцы говорили, что смиренный - он вообще не скорбит, потому что вместе со смирением приходит к человеку и Благодать Божия, которая полностью покрывает всю человеческую болезнь и дает ему возможность терпеть тогда и лечение проходит лучше, потому, что когда человек нервный, когда он в панике, когда он испытывает страх, то тогда конечно, это все затрудняет исцеление. Поэтому, если болезнь попущена, она попущена для нашего блага. Господь в течение жизни, нашей очень короткой жизни, Он, как Отец наш, хочет нас научить самым важным вещам. В болезни важно наше отношение к ней. От нашего настроя зависит очень многое. (Протоиерей Дмитрий Смирнов)
65 прочтений · 1 день назад
Борясь с грехом, живущим в себе, и постоянно впадая в те или другие грехи, человек опытно, а не теоретически, познает свою порчу, свое бессилие и постепенно приобретает смирение. Игумен Никон (Воробьев). Письма о духовной жизни. 11.09.1958 г. С добрым утром и новым днём дорогие друзья, братья и сестры! Пусть помощь Божия пребывает со всеми нами в наступающем дне! Ангела хранителя! С Богом!
77 прочтений · 1 день назад
Батюшка, отчего я все замечаю за людьми их недостатки? Когда, например, слушаю, что кто-нибудь читает что-либо или говорит о ком, мысленно осуждаю того, думая: вот этот человек подвержен такой или иной страсти или греху. Что мне делать при такой моей греховной привычке? Человеческое сердце, как зеркало или чистое стекло; если оно чисто от страстей и пороков, то эту чистоту только и видит во всяком человеке и никого не осуждает и не порицает. Поэтому надо молить Господа Бога, дабы даровал нам "зрети своя прегрешения и не осуждати брата своего" (молитва святого Ефрема Сирина). Как велик этот грех осуждения ближних и какую великую доставляет нам потерю и препятствие ко спасению, об этом Спаситель наш Иисус Христос сказал в Святом Евангелии: Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы (Мф. 7, 1–2). Но если сердце у кого нечисто и осквернено страстями и пороками, тот эту нечистоту видит почти во всяком человеке, за всеми замечает и подозревает дурное, как о сем пишет святитель Димитрий Ростовский (см.: "Духовный Алфавит"). То же говорит святитель Тихон, Задонский чудотворец. Иеросхимонах Александр, затворник Гефсиманского скита (1810–1878)
Видео
Ролики