Закреплено автором
Мой православный мир
Господи, за что мне всё это?
170,4K · 1 год назад
Мой православный мир
"Завтра после обеда ты умрёшь!" - сказал мне старец
89K · 10 месяцев назад
Статьи
19 прочтений · 3 часа назад
"Дерево узнается по плодам, женщина по бедности мужа, мужчина узнается во время болезни жены, друг же узнается в беде, а ВЕРУЮЩИЙ — во время ИСПЫТАНИЯ". Эти слова глубоко мудры и отражают суть истинной веры. Она не просто набор слов или обрядов, а живая сила, проявляющая себя в трудные моменты жизни. Как дерево приносит плоды, так и вера человека выявляется в его поступках, в его отношении к ближним, в его способности преодолевать трудности. В беде мы видим истинное лицо человека. Кто-то отворачивается, кто-то пытается избежать ответственности, а кто-то проявляет сострадание и помощь. Верующий же в трудные моменты не теряет надежду, он обращается к Богу, ищет в Нем утешения и силы. Он знает, что Бог никогда не оставляет своих детей и что все испытания даются нам для нашего же спасения. Пусть эти слова будут напоминанием нам о том, что истинная вера выявляется не в лёгких временах, а в испытаниях. И пусть мы всегда стремимся быть верными Богу, даже когда нам трудно.
24 прочтения · 7 часов назад
Со всем усердием проси у Господа величайшего и нужнейшего из всех даров – видеть грехи свои и плакать о них. Имеющий этот дар имеет все. Игумен Никон (Воробьев)
79 прочтений · 10 часов назад
Родителям нужно ограниченно давать советы своим детям: все время советовать – это большая педагогическая ошибка. Дети не имеют нужды в советах, они нуждаются в добрых примерах, чтобы им подражать. У детей уши закрыты к советам и глаза направлены на родителей: они наблюдают за их добрыми действиями. Тот, кто дает добрый совет, строит одной рукой. Тот, кто дает добрый совет и подает добрый пример, строит двумя руками. Тот, кто дает добрый совет и худой пример, – одной рукой строит, а другой разрушает свой дом.  Старец Гавриил Карейский
102 прочтения · 13 часов назад
— В раю живешь — а все мало, все время хочется чего-то... Знаете, я уверен, что те обстоятельства, в которые нас помещает Господь, всегда благо. Я никуда не убегал и не прятался, как некоторые говорят! И жить в глуши никогда не планировал — родился и вырос в центре Москвы, на Большом Каретном. А очутился здесь. Но раз Он меня сюда поселил, значит, тут мое место. Петр Мамонов
126 прочтений · 1 день назад
ПРИПАДЕМ К НЕБЕСНОЙ ЦАРИЦЕ Пречистой Богородице, скорой в слышании Дщери, дабы Она помогла нам, «ибо никто прибегающий к ней не отходит постыжен, но просит благодать и приемлет дарование к полезному прошению». После Бога Она одна может помочь нам. Будем уповать на Нее и не постыдимся. Я тайком вставал ночью и делал поклоны, молился усердно к Богородице, и Божия Матерь чудесным образом снизошла к моему смирению. Молитва – это обоюдуострый меч, разрубающий отчаяние, опасность, скорбь и тому подобное. Усердно проси Матерь Света, Непорочную Богородицу, утешить тебя, потому что после Бога Она – Величайшая Утешительница. Когда кто-либо призывает Её святое имя, то тотчас чувствует Её заступление. Она – Мать, и когда была на земле, то страдала и Она, как подобный нам человек. Поэтому Она сочувствует страждущим душам, спешит и приходит им на помощь. Афонский старец схиарх. Ефрем
142 прочтения · 1 день назад
Ты в горести души своей желаешь иногда умереть. Умереть легко, недолго; но готов ли ты к смерти? Ведь за смертью следует суд всей твоей жизни [Евр. 9, 27]. Ты не готов к смерти, и если бы она пришла к тебе, ты затрепетал бы всем телом. Не трать же слов по-пустому, не говори: лучше бы мне умереть, а говори чаще: как бы мне приготовиться к смерти по-христиански - верою, добрыми делами и великодушным перенесением случающихся со мною бед и скорбей и встретить смерть без страха, мирно, непостыдно, не как грозный закон природы, но как отеческий зов бессмертного Отца Небесного, святого, блаженного, в страну вечности. Вспомни старца, который, утрудившись под своим бременем, захотел лучше умереть, чем жить, и стал звать к себе смерть. Явилась - не захотел, а пожелал лучше нести тяжкое бремя свое. Св. Иоанн Кронштадтский
123 прочтения · 1 день назад
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК БУДЕТ ХОРОШИМ МУЖЕМ? Девушкам важно смотреть не на внешние качества будущего спутника жизни: красоту или остроумие — не это главное для семьянина. Я знал мужчин, которые внешне не блистали красотой и силой, но были очень твердыми, сильными и ответственными, настоящими мужиками — «гвозди бы делать из этих людей»! Многие современные девушки настолько активны, мужественны, сильны, что невольно выбирают себе в мужья «сыночка». Конечно, такое соотношение сил и обязанностей в браке самой женщине вскоре надоест, ее начнет тяготить эта несвойственная ей роль. Будьте внимательны, если ваш избранник своей маме в рот смотрит, не может принять самостоятельного решения — в семье вы будете все тащить, и решения принимать вам придется самой! «Я корова, я и бык, я — и баба и мужик». Каким должен быть жених? Ответственным, вот что важно, хороший отец именно этим качеством обладает! А вот внешняя красота мужчины — весьма ненадежный ориентир в избрании спутника жизни! Автор: Священник Павел Гумеров
149 прочтений · 2 дня назад
Вот кто-то тебя задел, и ты раздражился. А ты вспомни, что на тебя сейчас Господь смотрит и видит, что крещеный человек говорит какие-то слова нехорошие, грубые, или, может быть, слова-то хорошие, но тон уж больно нехороший, обидный. Ты подумай, что Господь пришел на землю, пролил Свою кровь не для того, чтобы ты кого-то обижал, а чтобы, наоборот, ты пожалел, простил, помог. Надо нам постоянно помнить о том, что мы будем умирать. Мы должны думать об этом каждый день, каждую минуту, каждую секунду. Вот тогда мы, собственно, поймем, что такое жизнь. Тогда мы будем ее ценить, ценить каждую минуту. Ведь наше пребывание здесь, на земле, очень ограниченно, каждая минута дорога. А мы тратим впустую бездну времени и потом жалеем, у нас в душе остается пустота. Изменить это можно только таким образом: надо свою жизнь воцерковить, чтобы все в ней было подчинено мысли о Боге. Поговорить-то о Боге все любят, каждый перед другим тщеславится, хочет рассказать другому, что он прочитал из полутора книжек, да еще с таким видом, как будто сам уже все это прошел и познал. Но разговор о Боге – это еще не значит духовная жизнь. Сколько ни говори «халва, халва», во рту сладко не станет. Надо обязательно делать что-то, тогда что-то и будет происходить. От делания все и зависит. Протоиерей Димитрий Смирнов
149 прочтений · 2 дня назад
О силе детской молитвы Первые три класса я очень плохо учился в школе. При чём, я старался как-то понять, запомнить, но ничего не выходило. Двойка-тройка-опять двойка, еле закрывал год. Так продолжалось все начальные классы. На лето родители отправляли меня к бабушке в прекраснейший город Задонск. Сейчас там известный монастырь, а тогда работал один храм. Бабушка были верующей женщиной, водила меня туда на службы. Я запомнил только причастия почему-то, сами службы не помню. И вот, конец августа, мы с рюкзаками, сумками, готовимся идти на автовокзал, чтобы ехать в Питер. Бабушка говорит: “присядем на дорожку”. И тут она, хоть и была учительницей, впервые за лето спрашивает про учебу. Я сижу грустный. Говорю: “ты знаешь, такая ситуация, что я очень плохо учусь. И мне тяжело, что я опять буду двойки хватать, родители будут ругаться”. Она берёт лист бумаги, из тетрадки вырывает, и зеленой ручкой, я хорошо запомнил, пишет на нем: “преподобный отче Сергие, моли Бога о мне”. Дает мне эту бумажку и велит читать каждый день. Что, почему, кто такой Сергий не объясняет. Ну, хорошо. Я скомкал бумажку, положил куда-то. В Питере стал разбирать вещи, нашел. И стал утром и вечером повторять, как стихотворение, ничего не понимая. Мне было 10 лет. Следующий год я закончил с двумя четверками: по русскому и английскому, остальные пятерки. Потом и вовсе отличником стал. Лет через пять или больше, когда я прочитал житие преподобного Сергия Радонежского, пазл сложился. Я не начал учиться больше, но стал всё понимать, как у него. Я не понимал, не верил толком, но Господь помог.
170 прочтений · 2 дня назад
ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ОБИДНО? Что делать когда обидно и когда не можешь справиться с обидой? Как-то оптинский старец Никон получил письмо с оскорблениями и руганью. У старца мелькнула мысль: «А кто это мог написать? От кого письмо? » Но он тут же взял себя в руки: «Никон, это не твое дело, не надо допытываться, кто написал. Если Господь попустил, значит, так надо. Значит, есть у тебя грехи, за которые надо потерпеть». Если человек так себя настроит, у него все в жизни встанет на свои места. А то есть такие «христиане», которые так могут разобидеться, что начинают возмущаться, шуметь, а потом перестают разговаривать и могут неделю, а то и месяц молчать – таить зло и обиду. Бывает, что и надо сделать человеку замечание, что-то подсказать, но в этом случае надо всегда помнить слова премудрого Соломона: «Обличи разумного – он тебя возлюбит, не обличай безумного – он тебя возненавидит». Один старец-священнослужитель писал о себе: «Я – как пес. Бывает, псу скажут: «Вон отсюда! » – он и отойдет подальше; отойдет и сидит – ждет, как дальше себя хозяин поведет. А если хозяин снова позовет: «Ну-ка, иди сюда! » – он опять хвостиком завилял и с любовью к хозяину подбегает, не помнит зла. Когда меня кто-то ругает, гонит, я отхожу от него. Но если человек приходит ко мне и кается, просит прощения, я опять с любовью его принимаю и на него не обижаюсь. Я только рад, что он пришел ко мне и покаялся». Прежде всего надо себе уяснить, что наша жизнь — это школа, а все, что нам попускает Господь — скорби, искушения — это уроки, они необходимы, чтобы выработать в себе терпение, смирение, избавиться от гордыни, обиды. И Господь, когда попускает их нам, смотрит, как мы себя поведем: обидимся или сохраним мир в душе. А почему нас обижают? Значит, мы заслужили, чем-то согрешили… Для того, чтобы не было ни обиды, ни раздражения, чтобы душа в Боге успокоилась, надо очень много перетерпеть от ближних — и поношения, и оскорбления, и всякого рода неприятности. Это надо уметь встретить, не огрызаясь на обидчика. Не надо говорить колкости, если вас оскорбили. Просто подумайте про себя: «Это мне Господь дал возможность укрепиться в терпении, чтобы душа успокоилась». И душа наша успокоится. А если мы начнем: «А что это он на меня клевещет, лжет, оскорбляет? Меня!.. » И пойдем вразнос. Это дух сатаны живет в человеке. Никогда не успокоимся, если не научимся терпеть. Станем истеричными. Если нас кто-то оскорбил, обидел, не надо собирать информацию к ответной атаке, не надо добывать в разных уголках «компромат» на этого человека: «Вот, он такой и такой… «; не надо выжидать удобного момента, чтобы вылить ему на голову эти помои. Христианин, если узнал, что про него вот этот плохо говорит, должен сразу смирить себя: «Господи, Твоя воля! По грехам мне так и надо! Ничего, переживем. Все перемелется, перетрется! » Надо себя воспитывать. А то кто-то что-то сказал, и мы не можем успокоиться до тех пор, пока не выскажем ближнему все, что думаем о нем. А эти «мысли» нам на ухо шепчет сатана, а мы за ним повторяем всякую грязь. Христианин должен быть миротворцем, всем нести только мир и любовь. Никакой гадости — ни обиды, ни раздражения — не должно быть в человеке. Отчего унываем? Не от святости, конечно! Оттого унываем, что много дурим, много в голову берем, видим только грехи ближнего, а своих не замечаем. Пересеиваем чужие грехи, а от пустословия, от осуждения благодать Божия отходит от человека, и он уподобляет себя бессловесным тварям. И тут уже от человека всего можно ожидать. Такая душа никогда не получит мира и покоя. Христианин, если видит вокруг какие-то недостатки, старается все покрыть любовью. Никому не рассказывает, грязь никуда не разносит. Он сглаживает и покрывает чужие грехи для того, чтобы человек не озлоблялся, а исправлялся. Сказано у святых отцов: «Покрой грех брата твоего, и Господь твои покроет». А есть такой сорт людей, которые, если что-то заметят, сразу это стараются разнести по другим людям, по другим душам. Человек в это время себя возносит: «Какая я мудрая! Все знаю и так не делаю». А это есть нечистоплотность души. Это грязная душа.
117 прочтений · 2 дня назад
21 апреля 2005 года, днем, после рабочей встречи с сотрудниками издательства, я направлялся на машине к монастырю Святого Иоанна Богослова в Суроти под Салониками вместе с К. П., лейтенантом и богословом. В тот момент, когда я выезжал из туннеля района Ано Тумба на скорости девяносто километров в час, другая машина, марки Ланча, ехала по самой левой из трех полос туннеля (я находился на правой). Внезапно вышеупомянутая машина врезалась в меня с левой стороны впереди, прямо там, где находится дверь водителя, с такой силой, что посыпались искры из глаз… Тут же, как если бы ее остановила невидимая рука, моя машина застыла на месте и не потерпела повреждений, в то время как машина другого водителя получила повреждения (однако никто не пострадал). На этом чудеса не закончились. Я сразу же вышел из машины, чувствуя не страх (как обычно бывает в подобных случаях), а необычайную сладость, спокойствие, ясность ума и желание славить Бога… Врезавшийся в меня водитель из-за помутнения сознания не справился с управлением автомобиля. Его машина утратила контакт с дорожным покрытием, и ее развернуло несколько раз на огромной скорости, в то время как между нами проезжали другие машины. Все это случилось в мгновение ока. В этой, чуть было не ставшей смертельной, аварии все произошло в противоречие не только с законами природы (во время столкновения), но и с законами психики (я ощутил спокойствие вместо страха, тишину и уверенность вместо помутнения сознания и тому подобных ощущений). В моей машине тогда находился весь фотоархив старца Паисия, а также готовый к печати текст. Старец Паисий находился посреди нас… Я твердо верю, что молитвы старца поддерживали как меня в личной жизни и на моем военном поприще, так и мою семью в тех великих испытаниях, которые мы пережили. Я убежден, что это он направил мои стопы, по молитвам Пресвятой Богородицы, к старцу Филофею, игумену монастыря Каракал. Этому монастырю я служу до сего дня. Из книги "Старец Паисий Святогорец (1924–1994): Свидетельства паломников" Личный опыт и свидетельства о старце Зурнатзоглу Николаос, майор авиации в отставке, Салоники
150 прочтений · 3 дня назад
Дети обязаны испытывать чувство голода. Не потому что они брошены и бездомны, а потому, что иначе они не поймут жизни, не сумеют сострадать бедняку, не смогут трудиться. Мы сами испортили наших детей обжорством, переборчивостью в пище. Мы испортили их вкус сладостями. Научили воротить нос от тарелки обычного супа, говорить "не люблю", "не хочу".  Протоиерей Андрей Ткачёв
Видео
Ролики