Закреплено автором
Мой православный мир
Господи, за что мне всё это?
166,9K · 1 год назад
Мой православный мир
"Завтра после обеда ты умрёшь!" - сказал мне старец
77,4K · 9 месяцев назад
Статьи
94 прочтения · 6 часов назад
Друзья, посмотрел видео с рассказом человека, который вернулся от туда, видел ад и рай. Посмотрите, интересный рассказ. А ваше мнение жду в комментариях. hwww.youtube.com/...3us
160 прочтений · 7 часов назад
Я не раз замечал, что особенно часто и много хвалят самые смиренные, здоровые и умные люди, а ущербные и глупые хвалят редко и мало. Хороший критик найдет что похвалить в несовершенной книге; плохой вычеркивает из литературы одну книгу за другой. Здоровый и доброжелательный человек найдет, за что похвалить самую скромную еду, даже если он привык к очень изысканной; больной или сноб найдет недостатки в любом угощении. Если вычесть чрезвычайные обстоятельства, можно сказать, что хвала — словесное выражение душевного здоровья. К.С. Льюис «Размышления о псалмах»
179 прочтений · 9 часов назад
Антихрист предоставит возможность жизни церкви, будет разрешать ей Богослужения обещать постройку прекрасных храмов при условии признания его верховным существом и поклонения ему. У него будет личная ненависть ко Христу. Он будет жить этой ненавистью и радоваться отступлению людей от Христа и Церкви. Будет массовое отпадение от Веры, причем изменят Вере многие епископы и в оправдание будут указывать на блестящее положение ″церкви″. Искание компромисса будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощренно оправдывать свое падение, и ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение, и в людях будет навык отступления от правды и сладость компромисса и греха. Конец мира означает не уничтожение его, но преображение. Все вдруг будет во мгновение ока преображено: И Господь явится в славе на облаках. Громогласно затрубят трубы. Они затрубят в душе и в совести. Для человеческой совести вдруг все станет ясно. Пророк Даниил говоря о Последнем Суде, свидетельствует, что тогда Сам вечный Судья воссядет на Своем престоле, а перед Ним будет простираться огненный поток (Дан. 7, 9-10). Огонь - это очищающая стихия, он сжигает грехи. Горе человеку, если грех стал как бы частью его природы: тогда огонь будет жечь самого человека: Этот огонь возгорится внутри каждого человека: при виде Креста одни будут радоваться, а другие впадут в замешательство, ужас и отчаяние. Таким образом люди будут мгновенно разделены. Само состояние души человека приведет его либо к праведникам, либо к грешникам, по правую сторону или по левую: Чем сознательнее и настойчивее человек стремится к Богу в своей жизни, тем сильнее будет его радость, когда он услышит: Приди ко мне, ты благословен: И напротив, те же слова вызовут огонь ужаса и муки у тех, кто во время своей земной жизни не хотел к Богу, избегал Его, боролся с Ним, поносил Его: Последний Суд не знает свидетелей или письменных протоколов! Все начертано в душах людей, и эти письмена, эти книги откроются на Суде. Все станет ясно всем и каждому: И одни пойдут в радость, в то время как другие - в муку: Когда книги откроются, станет очевидно, что корни всех пороков лежат в душе человека. Вот пьяница или развратник. Некоторые могут подумать, что когда умирает тело, умирает и грех. Нет! Склонность к греху коренилась в душе, именно ей грех был сладок. И если душа не раскаялась в грехе и не освободилась от него, на Суд она придет с таким же стремлением к нему. Она никогда не сможет удовлетворить это стремление, и потому исполнится страдания. Она будет всех и вся обвинять в своем мучительном состоянии, всех и вся ненавидеть. Там будет скрежет зубов бессильной злобы и неугасимый огонь ненависти: Геенна огненная - это внутренний огонь. Там будет вопль и скрежет зубов. Таково состояние ада. Святитель Иоанн Шанхайский (Максимович)
174 прочтения · 12 часов назад
НЕ УСЛОЖНЯЙ И НЕ НАДУМЫВАЙ! Я в жизни много терзался страхами, мыслями, волновался за будущее, настоящее, чему только не ужасался, а в результате из всего, чего я боялся, реально почти ничего не случилось. Всё это происходило в моем уме, а на самом деле не случилось. То, что тебя больше всего терзает, – это твой ум, а не твоя реальность. Больше всего люди устают от самих себя. От своих переживаний, страхов, домыслов и тревог. От чувства вины и попыток всё контролировать. От невозможности хоть какое-то время не забегать вперёд (моделируя ситуации) и не оглядываться назад (ища аналоги и клише). Перестать сравнивать, перестать пугать себя, не строить иллюзий, не додумывать за других, прекратить диалоги в собственной голове.
170 прочтений · 15 часов назад
Геронда, я где-то читала, что в будущей жизни бесы будут мучить нас даже за один злой помысл, который мы не поисповедовали. — Гляди, когда, покаявшись и не имея намерения что-то скрыть, человек скажет духовнику о том, что он помнит, то вопрос закрыт — тангалашки не имеют над ним никакой власти. Однако если он не поисповедует какие-то из своих грехов сознательно, то за эти грехи будет мучиться в жизни иной. — Геронда, если человек, поисповедовавшись в своих юношеских грехах, снова думает о них и мучается, то такое отношение ко грехам правильное? — Если, сильно сокрушаясь о своих юношеских грехах, человек их поисповедовал, то причины для страданий нет, поскольку, с того момента как он сказал об этих грехах на исповеди, Бог их ему простил. После этого не нужно расковыривать свои старые, особенно плотские грехи, поскольку, делая это, можно повредиться. К примеру, во время боя рядом с солдатом падает граната, однако Бог хранит этого солдата, и граната не разрывается. Но вот бой закончился, солдат находит неразорвавшуюся гранату, берет ее в руки, начинает раскручивать, с любопытством рассматривать — и в итоге граната разрывает его в клочки не в бою, а после него. Преподобный Паисий Святогорец
270 прочтений · 1 день назад
Священник отчитал, отпустил грехи, зaкрыл псалтырь, и…посмотрев на yмирaющую: добрым, полным любви взглядом, нехотя повернулся к ней спиной и тихо вышел из комнаты. Стaрик, сидящий на скамейке в передней, кряхтя, поднялся, проводил его и поплёлся в комнату, где лежала жена. Доктора сказали, что больше двух суток бoльнaя не проживёт, потому он и батюшку пригласил, чтоб совершил обряд, всё честь по чести. Зашёл, сел на табуретку возле кровати, посмотрел на стaрyху, вся жизнь перед глазами промелькнула. Набежала слеза. Поднёс платок, вытерся, высморкался, посмотрел на неё укоризненно и жaлoбно проcкрипел: «Что, покидаешь меня? Как я без тебя тут?» Жена посмотрела на него усталым взглядом, разомкнула пересохшие губы, попросила попить. Он подскочил на полусогнутых: «На, пей, касаточка моя!» Раньше он её так никогда не называл, и выкатилась слеза у неё из края глаза. Перевела дух, заговорила, словно сухая трава зашелестела: «Обидно мне, прожила с тобой всю жизнь, а ласкового слова не слыхала. Каждый день кастерил меня, на чём свет стоит. Пошто так бездарно жизнь с тобой прожила, без радости? Почто ты меня не любил? Может, хоть сейчас скажешь, а то пoмрy и не узнаю." Старик покряхтел, помолчал, а потом, махнув рукой, выдавил из себя нехотя: -Потерять тебя боялся. Ты совестливая, вот я на твою совесть и давил. Уж ты прости меня, несчастного! Тебе что, ты завтра пoмрeшь, а я тут один останусь, даже поругаться не с кем! На следующее утро стaрyха попросила ухи. Старик побежал на пруд, наловил карасей, сварил супу, сам с ложечки покормил и очень гордился этим. Потчевал и приговаривал: «Кушай, моя дорогая, кушай, голубушка!» Поев супцу, стaрушка впала в забытьё. Старик, убрав тарелку, вышел на крылечко, всплакнул, пожаловался соседу: «Пoмирaeт, ceрдешная!» А соседка, укоризненно качая головой, вставила– таки язвa: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем!» Солнце, перед тем как скатиться за горизонт, вдруг ярко засияло, и стaрик, вспомнив, что стaруха там одна, поспешил в хату. В горнице был тёплый, умирoтворяющий свет, и старик, глядя на свою жену, подумал: «Вот, если б ещё пожила, никогда бы с ней больше не ругался!" Старушка открыла глаза, спросила: «Который час?» — Восьмой! — Уток надо бы в хлев загнать. — Так я уже загнал, ты не беспокойся, ласточка моя, и коза с козлятами на месте. Он сел возле кровати жены, и стал ей рассказывать: какая крупная картошка нынче уродилась, и слив много в саду и груш, а осенью, может, грибы будут, и что по улице траншею вырыли: отопление и тёплую воду проведут скоро… Сидел стaрик возле стaрухи за полночь, всё боялся, что проститься не успеет, и — заснул. Проснулся, глядь, а жены в кровати нет. Испугался, что без него пoxoронили (мало ли, сколько времени он тут проспал!). Вышел в переднюю, а там дети приехали: мать в кресло посадили, подушками обложили, чтоб мягко и не тяжело сидеть было, а она сидит, слабенькая, конечно, но улыбается, рада, что детей своих всех видит. С того дня на поправку пошла и ещё лет 15 со стaриком прожили, говорят, дyша в дyшу… Автор: Татьяна Марюха
198 прочтений · 1 день назад
Роль женщины в семье очень велика. Мужчина ждет от жены ее тепла, ее нежности, ее материнской любви – всего того, чего нет у него самого. В семье женщина является сердцем, а мужчина является умом. Как прекрасно, когда муж открывает дверь своего дома и видит улыбку своей жены, ее нежность, ее любовь. Но часто ошибка мужчины в том, что он не берет во внимание и не ценит тот вклад, который женщина вносит в семейную жизнь своей нежностью и любовью.  Протоиерей Евангел Кутрас 
224 прочтения · 2 дня назад
Есть грехи, родственные чревоугодию, например трапеза без молитвы, ропот на пищу, злоупотребление алкоголем, непристойные шутки, сквернословие,, брань. споры и ссоры во время еды. На такие застолья слетаются бесы, как мухи на мёд, и оскверняют невидимыми нечистотами пищу. Можно сказать, что грех чревоугодия представляет собой постепенное поедание телом души, в результате чего в человеке меркнет небесное, духовное начало, и он становится слепой плотью. архимандрит Рафаил (Карелин)
183 прочтения · 2 дня назад
Чему учат нас обстоятельства нашей жизни?   Обстоятельства, в которые поставлены мы Промыслом Божиим, есть наш Крест и школа, в которой мы должны учиться и познавать добро и зло. Познание это необходимо на пути нашего спасения.  Схиархимандрит Серафим
262 прочтения · 2 дня назад
Молись! Сколько в жизни ситуаций, обстоятельств, когда наших сил решительно недостаточно для того, чтобы обеспечить желаемый результат! Или когда вообще понятно: что бы мы ни делали, все будет без толку либо даже обратится во вред. Женщина жалуется на мужа: пьет, денег нет, бьет, расстаться она с ним не может — дети общие, да и любит его. У другой муж неверующий, каждый разговор о Боге приводит к ссоре, мало того — заканчивается скандалом, богохульством. А у этого мужчины жена тяжело больна, сколько еще проживет, лишь Господь знает, и на руках дети малые. Кто тут, кроме Бога, поможет, кто все это преобразит, изменит? Как здесь не понять — «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5)? Стоит человек, поведавший священнику что-то подобное, и смотрит на него, ожидает ответа, совета. Какого — сам не знает. Но ждет: если батюшка не ответит, то куда еще податься? И слышит: — Ты молись! И думает: «Да что ж это такое! Что за отговорки такие?» Что ему, сказать мне больше нечего? Есть, конечно. Посоветуйся с врачами (юристами, психологами, знающими людьми и далее по списку), обратись к собственному жизненному опыту, к здравому смыслу, взвесь все «за» и «против». Покаяйся, в чем совесть обличает, исправь свою жизнь, если она не очень исправна. Но при всем при этом и над всем этим — молись! Молись, потому что ничего ровным счетом без Господнего «вмешательства» сделать как следует не сможешь. Молись, потому что это самый естественный путь к тому, чтобы обрести то, что тебе действительно необходимо. Помни только, что иногда это то, чего ты так хочешь, иногда — что-то диаметрально противоположное, а иногда — вообще нечто, никоим образом с представлениями и желаниями твоими не связанное. Но — необходимое. Только и относись к молитве соответственно. Не как к повинности, не как к формальности, не как к «бабушкиному рецепту»: «Попробую, хуже не будет, а вдруг поможет!». Молитва — самое важное и нужное дело. Она — самое действенное средство. И поэтому молись всерьез, по-настоящему. Как? Прежде всего, с верой: в то, что слышит Господь, в то, что любит Господь, в то, что никого и никогда не оставит Он и не забудет. Со вниманием: если ты просишь о чем-то, то проси так, чтобы присутствовать в просьбе своей всецело, умом понимая, а сердцем переживая то, что произносят твои уста. С усердием и терпением: не раз, не два, а многажды, сколько потребно будет. Со смирением: недостоин я милости от Господа, как мне требовать ее! С надеждой: недостоин, да, но на милость Его все же уповаю. И с доверием: как устроит Он, как решит, так и быть тому, и слава и благодарение Ему за все! Такая молитва не останется без плода. Само пребывание в ней во много крат ценней просимого, потому что поставляет душу в правильное положение по отношению к Господу. И оживает в этой молитве душа, и воскресает, и иной становится, и открывается ей сокрытое прежде. Игумен Нектарий (Морозов)
228 прочтений · 2 дня назад
В РАЙ НЕ ПУСКАЮТ, КТО ПРЕДАЛ СВОИХ В жаркой пустыне, под солнцем сгорая, шёл старец седой с ним старуха слепая. Сума за плечами и в горле песок, шли, молча, мечтая:- воды бы глоток! Прекрасный оазис возник перед ними, как райские кущи с вратами резными. Приказчик сидит на скамье у ворот и сыт, и одет, но с усмешкою рот. Входи, говорит старику - это Рай и что пожелаешь себе выбирай. Вот только старуху оставь у ворот, и снова усмешкой свело ему рот... Слепую слезу у жены вытирая и ей в утешенье слова подбирая, сказал, - то мираж перед нами возник, пойдём дорогая, уж скоро родник. И снова пустыня, пески, как стена, но надо идти, а дорога трудна. Подругу держа, выбиваясь из сил,- нам вместе дойти бы, - он Бога просил. На сей раз, дорога его привела к простому крыльцу - «ни двора, ни кола». Хозяин приветлив, гостей напоил, обоим дал хлеба, и спать уложил… - Спите спокойно, - сказал – Вы в Раю, а коль не оставил старуху свою,- Вечное Царствие Вам на двоих. В Рай не пускают, кто предал своих. © Copyright: Сергей Курдюков, 2008
206 прочтений · 2 дня назад
Крёстный стал атеистом! Что теперь делать? А что вы до этого с ним делали?  Использовали для связи с потусторонним миром? Ребёнок и крёстные не связаны между собой нитями судьбы. Если ты чувствуешь какую-то внутреннюю связь ребёнка с крёстным, это магическое мышление и суеверие. Крестный не наделён от Бога особыми преференциями. Он свидетель веры и духовный авторитет для ребёнка. Его главными обязанностями являются молитва и личный пример веры. Даже если крестный утратил веру, всегда есть кому помолиться за ребёнка и показать пример. В первую очередь, это обязанность родителей, а не крёстных. Священник Николай Бабкин
Видео
Ролики