Закреплено автором
04:26
Новый драматический театр
Презентационный видеоролик Московского Нового драматического театра (МНДТ)
107 · 3 месяца назад
Видео
Статьи
14 прочтений · 3 недели назад
Лето в любом театре называют "мёртвым сезоном". Для зрителей - время отпусков, для артистов - поездок, съёмок и гастролей... В июле обычно спектакли уже не идут, остаются только репетиции; август - традиционный месяц отдыха. Но это вовсе не означает, что и творчество ставится на паузу в жаркое время года! Напротив, есть люди, которые очень серьёзно и напряжённо трудятся в театре именно летом. Это и дирекция, которая занимается отчётностью и планированием будущего сезона, и бухгалтерия, и административные службы... Но самая большая работа в межсезонье выпадает на долю художественного руководителя. Перед закрытием он обязательно проводит общий сбор труппы, посвящённый итогам сезона: что получилось, какие театр постигли неудачи и почему это произошло. Также (обычно в конце июня) в театре должны состояться прослушивания кандидатов - на место уволившихся, заболевших, ушедших в декрет и т. д. Это огромная, кропотливая работа, которую художественный руководитель осуществляет вместе с заведующим труппой и помощниками режиссёра. Из сотен претендентов, профессиональных актёров, нужно отобрать нескольких - самых интересных, талантливых, и главное - подходящих, соответствующих конкретной художественной задаче. Как правило, худрук уже знает, на какие именно роли он будет вводить новичков, какой требуется типаж. Но бывают и счастливые исключения: приходит человек, который вроде и не нужен по объективным данным, но настолько одарённый, с такой харизмой, что его просто невозможно отпустить! И тогда художественный руководитель начинает думать, какой материал выбрать под этого артиста, ведь его невозможно "взять про запас", он должен сразу приступить к работе... Подбор материала - ещё одна важная летняя забота. Сегодня только в России пишутся ежегодно тысячи пьес, сотни побеждают на всевозможных драматургических конкурсах, публикуются в сети и толстых журналах, рассылаются по театрам самотёком... Художественный руководитель считает своим долгом если не прочитать, то хотя бы просмотреть новинки. Ему в этом помогает заведующий литературной частью, если такой должности в театре нет - другому компетентному сотруднику, но худрук обязательно знакомится с материалом лично. Вдруг театр упустит что-то интересное, оригинальное, свежее? Прибавьте к этому самые заметные переводы европейской, американской новейшей драмы... Даже если прозеваешь в публикациях, обязательно наткнёшься в афише у "конкурентов", московские завлиты очень расторопны. Однако найти хорошую пьесу - полдела. Состав действующих лиц, и соответственно ролей должен раскладываться на труппу, ибо какой смысл брать, условно говоря, "Горе от ума", когда нет актёра на роль Чацкого? Следует учитывать и бюджет на сценографию (если финансовое положение театра не блестящее, вряд ли худрук возьмёт пышную историческую драму или наоборот, современную пьесу, требующую применения передовых инновационных технологий - на это сразу уйдёт вся государственная субсидия за год). Какова аудитория будущего спектакля? Как в нём смогут себя проявить совсем молодые и/или самые пожилые актёры? Что с музыкой - приглашать ли композитора, и какого именно? Всё это решается летом, за закрытыми дверями театра... В летние месяцы часто делают ремонт или реконструкцию здания, приводят в порядок кресла в зрительном зале, меняют по возможности технологическое оборудование, пришедшее в негодность. Готовят выставки и мероприятия, требующие заблаговременных вложений. Сдают помещения в аренду (к примеру, какой-нибудь дружественной кинокомпании, которой нужны для фильма или сериала театральные интерьеры). Одним словом, лето - пора для нас тоже театральная...
14 прочтений · 3 недели назад
Леонид Пастернак "Дебютантка": история шедевра
17 апреля 1893 года в зал Московского Училища живописи, ваяния и зодчества вошёл Лев Николаевич Толстой. Он прибыл неожиданно, и появление его на выставке передвижников вызвало настоящий переполох. Почётного гостя вызвались сопровождать члены товарищества, чтобы незамедлительно ответить на любой его вопрос. Толстой задержался у картины "Дебютантка", и пока он внимательно рассматривал полотно, один из сопровождающих замер от волнения. "Кто автор этой работы?" — "Леонид Пастернак", — ответил Константин Савицкий...
21 прочтение · 1 месяц назад
О драматургии Джона Голсуорси
Имя Джона Голсуорси знали чуть ли не в каждой советской семье – благодаря «Саге о Форсайтах», популярному романному циклу и одноимённому 26-серийному фильму, показанному в СССР летом 1971 года. Если в Британии сериал собрал 18 миллионов зрителей, то в нашей стране их было в два раза больше. Книги «Саги» входили в негласный канон советского чтения. Многие и сегодня обращаются к ним, когда возникает желание погрузиться в «большую», неспешную английскую литературу… В связи с театром имя Голсуорси вспоминают гораздо реже...
9 прочтений · 1 месяц назад
Забытые имена русского театра: Мария Роксанова
О первой в истории Московского Художественного театра исполнительнице Нины Заречной в "Чайке" историки чаще всего пишут, что она с этой ролью не справилась. А. П. Чехов был категорически недоволен её работой, требуя заменить её другой актрисой ("играла отвратительно, всё время рыдала навзрыд..."). Но стоит ли ограничиваться лишь этим субъективным суждением, даже если оно принадлежит автору пьесы? И даже если он прав, — только ли Роксанова была виновна в том, что образ Нины ей не удался? "Слава зависит от тысячи пустяков...
53 прочтения · 2 месяца назад
"Что угодно, или 12 ночь" У. Шекспира. Как создавался спектакль (часть III)
О том, как шли репетиции шекспировской комедии в Московском Новом драматическом театре, вспоминают актёры, занятые в постановке. Предыдущие публикации здесь: Дмитрий Светус (Мария) Как бы громко и пафосно это ни звучало, для меня Шекспир — это то, что дано нам Богом. Его смело можно ставить в один ряд с такими гениями, как Моцарт, Пушкин, Чехов... Сколько копьев было сломано по поводу авторства шекспировской драматургии, личности самого Шекспира, о котором мы достоверно знаем не так уж и много.....
45 прочтений · 3 месяца назад
"Что угодно, или 12 ночь" У. Шекспира. Как создавался спектакль (часть II)
Мы продолжаем рассказ о том, как репетировали и выпускали комедию "Что угодно, или 12 ночь", начало здесь: Борис Шильманский (Оливия, лауреат премии "Признание" за лучшую женскую роль) Как мы выпускали этот спектакль? Тяжело. Весело. Интересно. Три слова! (Смеётся). Скажу честно, я никогда не был любителем творчества Шекспира. Ещё в институте, когда приходилось читать, никакой особенной склонности к этой драматургии не чувствовал. Тем не менее, во время обучения с ней довелось столкнуться. У нас был актёрско-режиссёрский курс, и одно полугодие было посвящено обязательной постановке отрывков...
64 прочтения · 3 месяца назад
"Что угодно, или 12 ночь" У. Шекспира: как создавался спектакль
В апреле 2024 года весь театральный мир отметил 460 лет со дня рождения великого драматурга и поэта, автора удивительных произведений, которые до сих пор не сходят со сцены. В репертуаре Нового драматического театра, конечно, тоже есть спектакль по пьесе Шекспира — комедия "Что угодно, или 12 ночь", одна из самых любимых — и зрителями, и исполнителями. Мы решили побеседовать с некоторыми артистами, занятыми в спектакле, и попросили рассказать о том, что для них шекспировская драматургия; каково...
28 прочтений · 4 месяца назад
"Я не был бы плохой актёр!" (к 215-летию со дня рождения Н. В. Гоголя)
Сын небогатого поместного дворянина, Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) ещё в детские годы имел возможность близко познакомиться с театром и полюбить его — как выяснилось впоследствии — на всю жизнь. Страстным театралом был его отец, Василий Афанасьевич Гоголь, перу которого, кстати, принадлежит несколько комедий ("Собака Вивця", "Роман и Параска"). Большой знаток по части подготовки спектакля, Гоголь-отец активно участвовал в домашних спектаклях своего дальнего родственника Дмитрия Трощинского — отставного вельможи екатерининских времён, а затем министра юстиции при Александре Первом...
15 прочтений · 4 месяца назад
Алексей Максимов: "актёр строгого государя"
25 марта 1813 года в Царском селе под Петербургом появился на свет Алексей Михайлович Максимов (по сцене Максимов 1-й), актёр-загадка, обладавший необъяснимой притягательностью и "магическим", по отзывам современников, драматическим талантом. Будучи далеко не красавцем, он имел оглушительный успех в ролях "первого любовника" — зрительницы находили в его болезненной худобе, бледности и тяжёлом взгляде особый аристократический шарм. Между тем, происхождение его было гораздо скромнее, чем круг ролей — Максимов был сыном театрального парикмахера...
35 прочтений · 4 месяца назад
Ещё немного о театральных профессиях
С какими профессиями у большинства людей ассоциируется театр? С актёром, режиссёром, иногда художником-сценографом, реже с гримёром и костюмером, совсем редко - с администратором... Но есть и те, которые редко бывают на слуху, а между тем, без них не состоится ни один спектакль в профессиональном театре. Это верные и надёжные закулисные специалисты, обеспечивающие нам, зрителям, полное погружение в мир искусства. В конце марта, когда отмечается Международный День Театра, самое время вспомнить о некоторых «невидимках», скромных тружениках театрального коллектива...
16 прочтений · 4 месяца назад
Забытые имена русского театра: Иван Сосницкий
Пережив несколько театральных поколений, этот замечательный артист получил от современников звание "деда русской сцены", — его личный репертуар к моменту 60-летия творческой деятельности составлял свыше 550 ролей. Собратья по актёрскому цеху любили его за редкую искренность и доброту, абсолютное отсутствие мелочности, жадности и зависти. Иван Иванович от всего сердца радовался успехам других артистов, помогал, обучал, поддерживал... Увы, сегодня это имя уже почти неизвестно, несмотря на долгую и благородную деятельность во благо искусства...