Найти в Дзене
Закреплено автором
Лётчик Миша
Boeing VS Airbus. Мнение пилота
28,3 тыс · 2 года назад
Экипаж
Вчера возвращался с командировки на маленьком винтовом самолёте и вспоминал, как работал на Ан-24. В 2010 году после училища, попал в Красноярский отряд на старенький турбовинтовой Ан-24, самолетам тогда уже было под 50 лет, некоторые из них до сих пор летают. Работали по северам, летали в отдаленные поселки, куда добраться можно только авиацией или по Енисею. Экипаж 4 человека, в полете играли в карты, травили анекдоты, ели северную рыбу с луком, которую мне давали друзья вертолетчики с Туруханска и Игарки...
754 читали · 2 дня назад
О чем молчат пилоты
Сегодня расскажу какие темы для разговоров запрещены в кабине, и про негласные правила общения пилотов. За 15 лет работы я видел много конфликтных ситуаций в экипаже на земле/в полете, и сам не раз был участником событий. Например, в Китае на А320 разнимал драку капитана корейца и второго пилота китайца. Работая в московском отряде S7 несколько раз отказывался от вторых пилотов, которые не умели себя вести в кабине. Кабина самолета-тесное и замкнутое пространство с особой атмосферой. Пилоты выполняют...
1465 читали · 3 дня назад
Национальный вопрос
Проработав два года в Китае, год в Саудовской Аравии и других странах я понял, что ты никогда не станешь ровней для местных, каким бы востребованным специалистом ни был. Даже в таких интернациональных компаниях как Emirates или Turkish Airways постоянно возникает национальный вопрос между пилотами и бортпроводникам, как бы руководство не пыталось его заглушить. И, я считаю, что это нормально! Отрицать национальные проблемы-значит отрицать саму природу человека и общества...
139 читали · 2 недели назад
Взрыв колеса самолета. Причины, последствия.
К чему может привести взрыв колеса самолета, как часто меняется резина, какие действия экипажа при повреждении колес, об этом сегодня расскажу, друзья. На прошлой неделе австралийский АTR-72 при взлете выкатился с полосы и получил повреждения из-за лопнувшего колеса. Экипаж на разбеге услышал громкий хлопок, прервал взлёт, но потерял управление и выехал за ВПП. Мокрая полоса, боковой ветер, лопнувшее колесо и несимметричное экстренное торможение привели к потере управляемости самолета. Замена колес производится...
308 читали · 4 недели назад
Пилот-таксист
Мой друг работает капитаном Boeing-737 в одной из российских компаний. Когда в сверхдержаве зарплата капитана лайнера скатилась до уровня доставщика еды он был вынужден устроиться таксистом. Выполнит утром развороту Внуково-Питер-Внуково, прыгает в свой желтый Kia Rio и поехал до ночи таксовать. Недавно, после рейса, садится к нему в такси мужик, и такой: «О! А это же ты меня вёз на самолёте только что!?» Когда я был маленьким...
106 читали · 1 месяц назад
Как работают пилоты в России
По какому графику работают пилоты, сколько есть времени «на погулять» в другом городе или стране, часто ли пилоты бывают дома, с этим сегодня разберемся. Пилот большой авиации работает либо из базового аэропорта (из дома), либо в командировках. Рейсы бывают разворотные, кольцевые и эстафетные. Это когда самолет передается другому экипажу как эстафетная палочка, а прилетевший экипаж остается в аэропорту назначения для отдыха.  Делается это потому, что, у прилетевшего экипажа не хватает рабочего времени, чтоб вернуться обратно, а аэропорт вылета...
4086 читали · 6 месяцев назад
Как мы чуть не разбились из-за ошибки грузчика
Рейс Киров-Анапа на А321. На аэродроме теплое летнее утро, форточки в кабине открыты, птицы поют. Мы со вторым пилотом пьем кофе, смотрим как заходят последние пассажиры: “Смотри, смотри какая! Ага, одна что-ли летит? Помнишь песню: не пускайте женщину на юююг? Хахахаа!” Зашла Настя-старшая, сделала доклад о загрузке: 168 пассажиров, груз, багаж… Закрыли двери, запустили движки: «Земля-кабина, борт порядок, на визуальный контроль слева, хорошей смены!».  Рулить не далеко, аэродромчик маленький, держу скорость пониже, чтоб девчонки успели продемонстрировать спас-жилеты...
9048 читали · 6 месяцев назад
Boeing и Airbus - это как Ford Mustang 1967 и Mercedes E класса. Да, иногда хочется сесть за руль винтажного американского авто, взяться за огромный рычаг КПП, повернуть обеими руками руль без гидроусилителя. Но для повседневной городской езды ты бы выбрал Ешку на автомате, с его комфортом, эргономичностью и простотой управления
359 читали · 6 месяцев назад
Почему самолеты стали падать чаще
За месяц в мире произошло столько катастроф и авиационных происшествий, сколько не было за весь год: Embraer-190 в Актау, Корейский Boeing-737, 737 DHL в Литве, а 29 декабря, меньше чем за сутки, потерпели крушение 4 самолета. Катастрофы лёгких самолетов и вертолетов сложно сосчитать...
5100 читали · 7 месяцев назад
Катастрофа Embraer в Актау. Причины
Сегодня в Актау разбился Embraer E190. Самолет выполнял утренний рейс Баку-Грозный, но при подлете к Грозному был перенаправлен на запасной аэродром, якобы из-за низкой видимости. Над Каспийским морем экипаж подал сигнал бедствия и направился в Актау. При подлете к аэропорту Актау самолет сделал несколько маневров и врезался в землю. На борту находилось 62 пассажира и 5 членов экипажа. Выжило 29 человек. Я никогда не освещал катастрофы, но на этот раз хочу высказаться, чтоб у читателей было альтернативное мнение помимо Соловьева и Скабеевой...
2407 читали · 7 месяцев назад
Удар хвостом о полосу. Tailstrike.
Тailstrike, в переводе «удар хвостом», это когда самолет касается полосы нижней хвостовой частью фюзеляжа. Представьте, что вы катаетесь на роликах. Чтоб затормозить вы поднимаете носок, и при определенном наклоне стопы пятка касается асфальта-это физика Tailstrike Чем опасен tailstrike Основные причины Tailstrike У каждого самолета есть предельный угол, при котором происходит касание хвостом. Он указан в двух цифрах: для обжатых и разжатых стоек шасси. Углы tailstrike некоторых самолетов: Airbus A320            9...
2248 читали · 9 месяцев назад
Штурвал против Sidestick. Что лучше?
Я работал на самолетах как со штурвалом, так и с sidestick. Что удобнее и практичнее на больших пассажирских лайнерах? Плюсы + Удобно управлять самолетами без гидроусиления рулей. Двумя руками легче распределять нагрузки. + Штурвалы синхронизированы. Не пилотирующий пилот видит и чувствует движения пилотирующего пилота. + На штурвале можно расположить больше блоков управления: триммер, чек лист, отрывной календарь садовода. Минусы — Громоздкий. Пилотам приходится принимать пищу и заполнять документы на коленках, ограничивать движения...
2853 читали · 11 месяцев назад