Инициатива Министерства просвещения РФ направлена на повышение качества воспитания и развития дошкольников, улучшение инфраструктуры детских садов и поддержку педагогов. «Дошкольное образование — это прочный фундамент, на котором строится будущее ребёнка. Именно воспитатели помогают детям развить социальные навыки, наладить общение со сверстниками, прививают интерес к изучению окружающего мира. Отмечу также, что именно в раннем возрасте формируются базовые знания и умения, необходимые для успешного освоения школьной программы. Мы продолжим обеспечивать каждому ребёнку доступ к качественному дошкольному образованию, создавать условия для всестороннего развития подрастающего поколения», — сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. В рамках Года дошкольного образования: - По всей стране пройдут мероприятия, направленные на улучшение условий пребывания детей в дошкольных учреждениях. - Особое внимание будет уделено научно-исследовательской деятельности, совершенствованию нормативно-правового регулирования, организационно-методическому обеспечению, развитию кадрового потенциала. - Будет разработан и утверждён порядок проведения экспертизы средств обучения и воспитания, а также внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт, направленные на улучшение эффективности решения воспитательных задач. - В 2026 году в регионах России продолжится поэтапное внедрение Программы просвещения родителей дошкольников. К 2030 году планируется охватить реализацией данной программы все субъекты РФ. - Эксперты создадут рекомендации по оформлению образовательных пространств и формированию инфраструктуры, в том числе для воспитанников с ОВЗ. - Для педработников и родителей заработает единый российский цифровой ресурс дошкольного образования. Доступ можно будет получить в том числе в мессенджере MAX. - Предусмотрено создание оргкомитета по организационно-методическому сопровождению Года дошкольного образования. План по реализации мероприятий будет доработан с учётом предложений подведомственных Минпросвещения России организаций.
Минпросвещения России
3725
подписчиков
Официальный канал Министерства просвещения Российской Федерации.…
Документ был одобрен на заседании Совета Минпросвещения России по защите профессиональной чести и достоинства педагогических работников. Его главная задача — обеспечить оперативное, справедливое, всестороннее и законное урегулирование конфликтов, защитить честь и достоинство педагогов, а также соблюсти требования Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Инструкция содержит чёткий алгоритм действий для образовательной организации. В частности, предусмотрено несколько этапов реагирования, включая проведение встречи с участниками конфликта для получения объяснений. К этой работе могут быть привлечены психологическая служба, служба медиации или председатель первичной профсоюзной организации. Если разрешить ситуацию на уровне образовательной организации не удаётся, инициируется обращение в региональную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Также даны дополнительные рекомендации по профилактике конфликтных ситуаций. В их числе: - усиление просветительской и разъяснительной работы для повышения уровня правовой культуры участников образовательных отношений, - использование медиации и психологического сопровождения всех сторон конфликтной ситуации, - при поступлении жалоб на педагога — обеспечение защиты его чести и достоинства и недопущение предвзятости и необъективного отношения к участникам. Руководитель организации должен осуществлять постоянный контроль и проводить профилактическую работу, направленную на минимизацию рисков повторения конфликтных ситуаций.
❗️ Дмитрий Чернышенко и Сергей Кравцов рассказали об итогах участия российских сборных команд школьников в международных олимпиадах В 2025 году сборные команды российских школьников успешно выступили на 20 международных предметных олимпиадах – как основных, так и промежуточных, превзойдя прошлогодний результат по количеству медалей. 💬 «В 2025 году российские школьники завоевали 115 медалей на 20 международных олимпиадах. Ребята показали высокие результаты в дисциплинах, значимых для достижения технологического лидерства – национальной цели, поставленной Президентом Владимиром Путиным. По сравнению с прошлым годом количество завоеванных наград и самих соревнований увеличилось. Новость о каждой победе становилась ярким, радостным событием, объединяющим нашу страну», – заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Он поблагодарил медалистов, их учителей, тренеров и родителей и отметил, что полученные награды – символ упорного труда, талантов и глубоких знаний. Подготовка школьников и их участие в интеллектуальных турнирах организованы при поддержке Минпросвещения в рамках федпроекта «Все лучшее детям» нацпроекта «Молодежь и дети». 💬 «Убедительные успехи наших школьников в этом году – рост числа медалей и расширение географии участия в интеллектуальных турнирах – наглядно говорят о повышении качества российского образования по разным предметным областям и результате системной работы по выявлению и поддержке талантливых ребят. Наш Президент ранее на заседании Совета по науке и образованию подчеркивал важность повышения интереса к математике, естественно-научным дисциплинам, и мы эту задачу выполняем. Ключевым инструментом в этой работе является национальный проект "Молодежь и дети"», – сказал министр просвещения Сергей Кравцов. Российские команды приняли участие во всех 8 основных состязаниях по общеобразовательным предметам. По итогам турниров учащиеся завоевали 44 медали: 33 золотые, 10 серебряных и 1 бронзовую. 📌Параллельно с подготовкой к основным стартам российские школьники участвовали в 12 промежуточных, тренировочных, олимпиадах. Они завоевали 71 медаль: 44 золотые, 21 серебряную и 6 бронзовых. В состав российских школьных команд традиционно входят победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников. Их готовят опытные педагоги ведущих российских вузов. Состав участников и национальных тренеров утверждается Минпросвещения. 📖Перед международными турнирами учащиеся проходят учебно-тренировочные и установочные сборы. В 2024 году российские школьники завоевали 42 медали на 8 основных международных предметных олимпиадах и 61 медаль на 9 тренировочных международных состязаниях. #Новости_МП
Как в России появились коньки?
Археологи находят на территории России приспособления для скольжения по льду, датируемые ещё бронзовым веком. Однако те «коньки» были сделаны из костей животных (чаще всего лошадей или коров) и приматывались к обуви кожаными ремнями. На них не катались ради удовольствия — это было суровой необходимостью, чтобы быстрее передвигаться по замёрзшим рекам в поисках добычи или для связи между поселениями. Настоящая история «ледовой моды» началась гораздо позже. В Россию коньки привёз Пётр I. Во время очередного визита в Амстердам российский император увидел, как местные жители катаются на коньках...
Минпросвещения России: Регионы самостоятельно принимают решение об отмене занятий при морозах
В некоторых субъектах нашей страны зафиксированы аномально низкие температуры воздуха. В связи с этим для обеспечения безопасности здоровья учащихся приняты решения об отмене очных занятий в школах. Минпросвещения России обращает внимание, что подобные меры принимает администрация образовательной организации с учётом текущей погодной ситуации и региональных и муниципальных рекомендаций...
Для студентов педвузов не вводится обязательная отработка после завершения учёбы. Об этом в ходе прямой линии 19 декабря заявил Президент РФ Владимир Путин. «На студентов педагогических вузов это пока не распространяется, пока нет такой необходимости», — сказал глава государства. Ранее министр просвещения России Сергей Кравцов также выразил свою позицию по данному вопросу, подчеркнув, что важным направлением является не обязательная отработка для всех студентов педвузов, а развитие программы целевого набора студентов. Глава Минпросвещения России предложил расширять механизм целевого приёма под конкретные образовательные учреждения, что позволит подготовить специалистов именно там, где они наиболее востребованы. Такое решение обеспечит большую мотивацию молодых преподавателей и повысит качество образовательного процесса, поскольку выпускники будут поступать на работу в заранее выбранные учебные заведения с учётом потребностей регионов и самих студентов. «На сегодняшний день программы целевого обучения успешно реализуются в каждом педагогическом университете страны. В 2025 году приём по целевым договорам в 36 педагогических вузах составил более 3 000 студентов. Сегодня стоит задача последовательно расширять это направление, потому что именно целевой приём позволяет нам готовить специалистов необходимых квалификаций по тем направлениям, в которых сохраняется потребность. Мы видим в нём один из ключевых механизмов решения кадрового вопроса», — подчеркнул Сергей Кравцов. Целевики часто получают дополнительные меры поддержки от региона-заказчика, будь то повышенная стипендия, помощь с проживанием или иные формы социальных гарантий во время обучения. Выпускники по завершении целевого обучения могут рассчитывать на гарантированное рабочее место в конкретной образовательной организации. С самого начала обучения студент тесно связан со своей будущей школой. Это позволяет проходить практику и знакомиться с коллективом, что делает процесс адаптации после вуза максимально гладким. #Новости_МП
❗ В Москве отметили лучших специалистов по коммуникациям Торжественная церемония награждения состоялась в рамках Всероссийского семинара для пресс-секретарей системы образования. Благодарственные письма вручили замминистра просвещения РФ Владимир Желонкин и директор Департамента внешних коммуникаций и референтуры Минпросвещения России Ирина Шилкина. «Уважаемые коллеги, благодарю вас за труд и преданность делу. Вы ежедневно освещаете успехи и изменения, которые происходят в сфере российского образования, рассказываете о значимости модернизации учебных заведений и улучшения условий для педагогов и учащихся. Именно благодаря вашему профессионализму жители каждого региона страны могут получить своевременные и точные разъяснения по различным аспектам образовательной политики», — обратился к участникам Владимир Желонкин. Награды для представителей региональных министерств образования, педагогических вузов и организаций, подведомственных Минпросвещения России, стали подтверждением профессионализма, преданности делу и высоких достижений. ❤️ Желаем дальнейших успехов и свершений в сфере образования! С полным списком победителей вы можете ознакомиться здесь. #Новости_МП
❗ Утверждены инструкции по действиям педагогов в конфликтных ситуациях В Москве состоялось очередное заседание Совета Министерства просвещения РФ по защите профессиональной чести и достоинства педагогических работников. 🔴 В мероприятии принял участие министр просвещения России Сергей Кравцов. «Рад приветствовать вас на очередном заседании Совета по защите профессиональной чести и достоинства педагогических работников. Сегодня мы рассмотрим вопросы об утверждении типовой инструкции по действиям в случае возникновения конфликтной ситуации между педагогическим работником и участниками образовательных отношений для руководителей образовательной организации и типовой инструкции/алгоритма действий в случае возникновения конфликтной ситуации с участниками образовательных отношений для педагогических работников», — отметил глава Минпросвещения России. В ходе заседания были приняты два документа: 🔹 инструкция для руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, по действиям в случае возникновения конфликтной ситуации у педагогического работника с участниками образовательных отношений; 🔹 инструкция для педагогических работников «Как остановить агрессивное поведение: действия педагога». Эти документы дают понятный порядок действий при возникновении конфликтных ситуаций: как необходимо вести себя педагогу и административным сотрудникам для урегулирования возникших инцидентов и как создать безопасную обстановку для учеников, чтобы предотвратить такие ситуации в будущем. 🔴 Участие в мероприятии также приняла председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. «Утверждение инструкций для педагогов в случае конфликтных ситуаций — важные и долгожданные в регионах документы. Они дают педагогам и руководителям конкретный, понятный алгоритм действий в непростых ситуациях, реально защищают их профессиональное достоинство и позволяют сосредоточиться на главном — воспитании и обучении детей. Это серьёзный шаг в укреплении авторитета учителя», — подчеркнула Лилия Гумерова. 🔴 С докладом выступила замминистра просвещения РФ Ольга Колударова. Она сообщила, что члены совета уже внесли свои предложения и замечания к проектам инструкций. Они учтены в представленной редакции. Участниками заседания также стали: 🔹 Владимир Иконников, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председатель Общественной палаты Сахалинской области; 🔹 Лариса Фальковская, директор Департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России; 🔹 Лариса Солодилова, председатель Общероссийского Профсоюза образования; 🔹 Константин Федоренко, директор МДЦ «Артек», председатель Всероссийского родительского комитета; 🔹 Дмитрий Лутовинов, председатель Общественного совета при Минпросвещения России; 🔹 Дмитрий Баланчуков, победитель конкурса «Учитель года России — 2025». На мероприятии рассмотрели проекты совместных писем Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза образования о Примерном положении комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и Примерном положении о нормах профессиональной этики педработников. ✅ Документы будут направлены в регионы России для использования в работе. #Новости_МП
Установлены единые дни последнего звонка и выпускного в школах
В 2025/26 учебном году последние звонки планируется провести 26 мая, а выпускные вечера — 27 июня. Соответствующие рекомендации Министерство просвещения РФ направило во все субъекты страны. В программу последних звонков и выпускных вечеров в образовательных организациях предлагается включить: 🔹 церемонии поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна Российской Федерации; 🔹 чествование представителей многодетных и многопоколенных семей; 🔹 выступления родителей учащихся, в том числе удостоенных государственных наград, и участников специальной военной операции...
❗ Названы самые востребованные среди абитуриентов направления СПО По итогам приёмной кампании в 2025 году в колледжи и техникумы страны поступили около 1,3 млн студентов. Наибольшее количество ребят выбрали медицинские, технические, рабочие и педагогические направления. Наиболее популярными по числу поданных заявлений стали: 🔹 Тюменский колледж производственных и социальных технологий (22 000); 🔹 Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса (18 000); 🔹 Московский колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26 (~17 000). По количеству принятых студентов ведущими образовательными организациями СПО стали: 🔹 Подмосковный колледж «Энергия»; 🔹 Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева; 🔹 Московский технологический колледж имени И.А. Лихачёва. Министр просвещения России Сергей Кравцов отметил, что впервые за 50 лет количество студентов, обучающихся в колледжах, достигло 3,9 млн. Количество бюджетных мест увеличилось на 68 000 в 2025 году. #Новости_МП
Подводим итоги года с Владимиром Путиным. 19 декабря в 12:00 (мск) глава государства в прямом эфире подведёт итоги уходящего года и ответит на вопросы журналистов и жителей нашей страны. Задать вопрос может каждый желающий. Как это сделать? – Через сайт программы moskva-putinu.ru (москва-путину.рф), СМС- или ММС-сообщения на номер 0–40–40 и по телефону 8–800–200–40–40. – Через специальное мобильное приложение. Подробнее о нём можно узнать на сайте программы. hwww.1tv.ru/...906 – Текстовые и видеовопросы Президенту могут быть отправлены через социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Официальные группы программы — vvk.com/...inu и ook.ru/...inu – Можно воспользоваться чат-ботом в мессенджере MAX — mamax.ru/...inu Приём вопросов будет осуществляться с 15:00 (мск) 4 декабря и вплоть до окончания программы 19 декабря. Ваше мнение важно, задайте Президенту свой вопрос!
Присоединяйтесь к их числу и сделайте учёбу проще! «Госуслуги Моя школа» — это удобный инструмент для школьников и их родителей, позволяющий отслеживать расписание, проверять домашние задания и оценки. Приложение доступно в 83 субъектах страны, и его скачали уже 4,7 миллиона человек. Преимущества «Госуслуги Моя школа»: - нет платы за использование; - работает на мобильных устройствах и компьютерах; - есть чек-лист по домашним заданиям и отслеживание оценок; - доступ к данным только у родителя и ребёнка; - информация не хранится в приложении – сведения из школы отображаются из региональных систем; - данные отображаются только с согласия родителя. Основные функции: - Распорядок дня: добавьте личные дела к школьному расписанию. - Домашние задания: отмечайте, что задано и выполнено. - Успеваемость: следите за оценками и динамикой успеваемости. - Похвала от родителей: отмечайте успехи ребёнка. Упростите учёбу с приложением «Госуслуги Моя школа»! #Школьники