Закреплено автором
Методист в отставке 🤍
"Исповедь" методиста в отставке: бой с системой, который я проиграла
1,5K · 3 месяца назад
Статьи
278 прочтений · 3 дня назад
Если ваш детский сад не с химическим уклоном, проходите мимо: о безопасности в уголках экспериментирования и адекватности их наполнения
Даже предположить не могла, что когда-то напишу о безопасности игровой среды детского сада. Мысль эта возникла после анализа фотографий центров экспериментирования для подготовки материала о визуальном шуме. И если психологической составляющей безопасности детских игрушек и дидактических пособий я уже касалась, то о безопасности физической считала, что и говорить не стоит. Это вроде как само собой разумеющимся должно быть и стоять во главе угла с точки зрения организации РППС детского сада. И знаете,...
962 прочтения · 5 дней назад
Что не так с уголками экспериментирования в детском саду: портрет Эйнштейна, цитаты, правила и игровой персонаж
РППС детского сада - тема многогранная, неоднозначная, сложная, иногда грустная, но при этом не менее интересная. Разбирая феномен визуального шума в дошкольных образовательных учреждениях и его компоненты в различных игровых зонах, мы с вами сделали вывод: "нешумной" игровой среды не существует. Однако в наших силах шум этот значительно уменьшить и сделать среду максимально комфортной и по-настоящему развивающей для детей. Как и с чего начать? С тех пунктов, которые я озвучила в опубликованных ранее материалах...
188 прочтений · 1 неделю назад
Достать нельзя убрать: где поставить запятую и как воспитателю детского сада расположить ножницы в группе
Вопрос использования ножниц детьми в свободной деятельности в детском саду - вопрос неоднозначный. Риск, опасность, "ни к чему, хватит и организованной образовательной деятельности" и так далее. Но при этом ограничение детской творческой активности и жалобы на то, что "современные дети вообще не умеют работать с ножницами". Как быть? Давайте постараемся подойти к поиску решения этой проблемы с максимальной степенью разумности и проанализировать факторы, влияющие на возможность размещения ножниц в игровой среде детского сада...
857 прочтений · 2 недели назад
В маркировке все средства "хороши": как воспитатель собственными руками заставляет "шуметь" игровую среду
Друзья, привет. Продолжаем разговор о "шумящей" РППС в детских садах и о том, как этот визуальный шум минимизировать. В первой статье этого цикла мы разбирали центры творчества и сформулировали несколько факторов, которые определяют шум в игровых уголках. Давайте кратко их перечислим. Визуальный шум в детских садах и факторы, его определяющие Цель сегодняшней статьи - перечень этот дополнить, а затем, анализируя другие центры, проследить, как он соотносится с ними. Забегая вперёд, скажу, что +/- ситуация будет схожая, но в каждом центре будут свои особенности...
57 прочтений · 2 недели назад
Игра в приобщении дошкольников к чтению: "ходилка" по мотивам произведения Виталия Бианки "Как Муравьишка домой спешил"
Приобщение детей к чтению - задача в современных реалиях далеко не простая. Мы с вами уже говорили о том, насколько важен личный пример взрослого, совместное чтение как мини-традиция в формировании интереса дошкольника к книге. Сегодня же я хочу рассказать о том, как на процесс приобщения к чтению могут влиять и другие активности, а именно игра.  Игра как таковая всегда лежала в основе развития у ребенка интереса. К любой деятельности. Именно поэтому ФГОС ДО называет игру "сквозным механизмом развития ребёнка"...
310 прочтений · 3 недели назад
Всего 5 пунктов, и центр творчества в детском саду будет "шуметь" значительно меньше
Спойлер: подавляющее большинство центров творчества, уголков рисования, мастерских (названий можно встретить множество) в детских садах визуально шумят. К сожалению. А вот какие элементы заставляют их шуметь и то, как это можно исправить, читайте в сегодняшнем материале. Хочу обратить ваше внимание на то, что я никого не призываю безоговорочно кивать, а лишь рассказываю о своих впечатлениях от увиденного, с которыми вы вправе согласиться или нет. В любом случае, с конструктивными мыслями приглашаю в комментарии...
2,7K прочтений · 1 месяц назад
"В вашей группе опять шумно!": об этом ФГОС ДО упомянуть забыл
И речь сегодня пойдёт не о замечаниях со стороны администрации детского сада, касающихся шума, продуцируемого детьми. Материал о том, чем грешат многие дошкольные образовательные учреждения нашей страны. О шуме визуальном. А так же о том, как степень активности детей и, соответственно, замечания начальства, могут быть связаны с визуальным шумом. Организация РППС в детском саду: больше, ярче, ещё ярче Друзья, привет. Организация образовательного пространства в детском саду, или, как его часто называют,...
176 прочтений · 1 месяц назад
Математика в детском саду - это легко? Иногда да. Рассказываю на примере изготовления улитки из бумаги
Друзья, привет. Продолжим разговор о детских поделках из бумаги? Вернее, из бумажных полосок. Поделках, в которых прикладное творчество интегрируется с математическими представлениями, а так же представлениями о природе и элементами исследовательской деятельности. О том, как донести простые на первый взгляд (взгляд взрослого) вещи ребёнку и о том, почему иногда это не получается. Сегодня я к вам с улиткой и с тем, как помочь детям освоить умения по построению упорядоченных убывающих рядов. Причём на одном игровом персонаже сделать это дважды и с двумя разными величинами...
1,4K прочтений · 1 месяц назад
Сколько стоит воспитатель: 82 балла вас устроит или скидку сделать?
Друзья, привет. Думаю, что сезон открытых занятий в детских садах уже завершён, но обсуждений и поиска информации это не убавило. Напротив, в метрике стали появляться запросы, касающиеся анализа, оценки педагогических мероприятий, рекомендаций и прочего. Среди всех выделялся следующий: "82 балла за открытое занятие в детском саду". Интересно, не правда ли? Ну что, родные мои, если у вас 82 - вы не гений педагогики, конечно, но провели занятие на очень приличном уровне. Думаю, что максимально в этой системе 100, но на 100 никто и никогда занятие не проведёт...
2,2K прочтений · 1 месяц назад
Макароны - в тарелку, а не на поделку: неуместное творчество в детском саду
Чего только мы, взрослые, не выдумываем, чтобы разнообразить детское творчество. Поделки из макарон - яркий пример педагогической "находчивости" и "креативности". Однако так ли оправдан выбор пищевых продуктов в качестве материала для детского творчества? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и определить, нужно нашим детям и нам подобное "искусство". Друзья, привет. Во всем виновата лента. Да, на днях листала картинки, интересуясь, что выкладывается в преддверии дня Победы. Рисунки, макеты, разнообразные поделки...
61 прочтение · 2 месяца назад
Друзья, от души рекомендую. Очень интересная статья под названием "Русский мир в русских азбуках". Нашла, копаясь в недрах интернета, готовя последнюю публикацию. Если не читали её, то вам сюда: dzen.ru/...7d7
996 прочтений · 1 месяц назад
На букву Ф в этой азбуке слово "конфета", а слово "хвост" иллюстрирует белка: обучающий планшет для дошкольников
Друзья, привет. Ежедневно от вас приходят запросы на публикацию материалов об игрушках с сомнительным содержанием. Я готовила эту статью, собирала для неё информацию, но в руки мне попалось это. И "это" заслуживает полноценного материала, который я бы (спойлерю) назвала антирекламой. Сегодняшняя история не из интернета и маркетплейсов, она реальная. О том, какой презент не так давно получила моя младшая дочь. Интерактивный обучающий планшет с азбукой "Ми-ми-мишки" Кому там не стоит в зубы смотреть? Вот я и не смотрю, рука не поднялась избавиться от этого планшета...
Ролики
Видео